Оборудование для восстановления и реставрации шаровых опор

Реставрация (ремонт, восстановление) шаровых опор своими руками, пошаговое описание различных способов

Шаровые опоры несут на себе нагрузку в виде массы передней части автомобиля, включая вес двигателя. При этом при движении они получают постоянные удары от колёс в любом направлении. Из какого бы прочного материала не состояли эти детали, срок их эксплуатации ограничен. Хорошо, что во многих случаях возможна реставрация своими руками.

Можно ли ездить с неисправными шаровыми опорами

Разумеется нет, это напрямую связано с безопасностью.

  1. При расчленении шаровой опоры колесо подламывается и блокируется его вращение. Автомобиль моментально уходит с траектории. Последствия могут быть фатальными.

    Слабые шаровые несут реальную угрозу безопасности!

  2. Передвижение с люфтом в шаровой опоре приводит к нарушению управляемости. В нужный момент вы можете не успеть совершить манёвр.
  3. При первых признаках износа этих узлов необходимо пройти диагностику подвески.

Таким образом, определив симптомы неисправности, делают выводы о ремонтопригодности детали. После выявления критического износа шаровые необходимо менять. Однако их стоимость достаточно высока, особенно если они составляют одно целое с рычагом подвески. Поэтому многие автолюбители предпочитают производить ремонт.

Как можно восстановить работоспособность

Способов восстановления достаточно много. Достаточно популярным является метод ремонта по технологии sjr, когда в полость между обоймой и шаром закачивается расплавленный полимер.

Мы же рассмотрим ремонт с разборкой этого узла.

Для понимания механизма работы опоры осмотрите на схему:

Нередко проблема возникает из-за поврежждения пыльника, а не самого металла

Износу подлежит лишь полимерный вкладыш. Именно при его истирании появляется люфт. Если продолжать ездить с разболтанной шаровой опорой, верхняя часть цилиндра также разбивается, и тогда палец может вылететь из обоймы.

Вкладыши продаются в автомагазинах в качестве расходных материалов. Если ваша шаровая опора разборная, можно легко вытащить дно и заменить полимер внутри изделия.

Расходники могут продаваться в магазине по более приемлемой цене, чем покупка новой запчасти

Варианты восстановления шаровых

В первую очередь узел необходимо правильно снять. Палец настолько сильно прикипает к рычагу подвески, что составляет с ним фактически одно целое. Предварительно, желательно за сутки, соединение обильно обрабатывают проникающей жидкостью. Используется состав WD-40 или обычный керосин. Извлечь палец из проушины можно двумя способами:

  1. Выдавить съёмником шаровых опор. Это самый безболезненный и надёжный способ, однако съёмник не всегда есть под рукой. Универсальных приспособлений нет, а конструкции крепления шаровой опоры разные.

    Пример съёмника шаровых опор

  2. Второй способ более универсальный, но есть риск повредить резьбу на пальце опоры. На кончик шаровой необходимо накрутить гайку из прочной стали (твёрдость 9,8) и точными короткими ударами молотка выбить шаровую из проушины.

Итак, шаровая опора у вас в руках. Внешний цилиндр (обойма) представляет собой монолитную конструкцию. Извлечь палец невозможно.

Варианты шаровых опор с разных моделей авто

Изготовление обслуживаемой крышки

Глухая часть корпуса опоры делается съёмной. При этом вы многократно можете менять пластиковые вкладыши, каждый раз восстанавливая работоспособность опоры. Съёмное дно позволяет производить профилактический осмотр, не снимая шаровую опору с подвески.

Заглушка: делаем своими руками

  1. В донышке высверливается отверстие размером с шар пальца (с небольшим зазором, разумеется). Высверливается — сказано условно. Необходим фрезерный станок.

    Не бойтесь при расточке повредить пластиковый вкладыш, всё равно вы будете его менять. Внутри нарезается резьба. Это достаточно сложная процедура из-за большого диаметра.

    Но в любом инструментальном цеху вам выполнят такую работу за символическую плату.

    Доверьте работу профессионалам, если сами им не являетесь

  2. Затем под это отверстие изготавливается заглушка с резьбой, повторяющая форму штатного донышка.
  3. На изготовленном донышке вы должны нарезать шлицы для ключа, иначе невозможно будет прочно затянуть ремонтный узел.

    Производите замену на чистой поверхности, иначе смысл работы теряется

  4. Теперь для ремонта достаточно будет выкрутить заглушку, извлечь палец (проверив его геометрию) и заменить пластиковые вкладыши.

Ремонтный стакан: всё гениальное просто

Принцип такой же, как и в первом случае — изготовить сменное дно. Только исполнение отличается.

Если дно опоры слишком тонкое для изготовления полноценного резьбового соединения, необходимо изготовить ремонтный стакан. Он вытачивается на токарном станке из стального круга подходящего диаметра.

В донышке стакана вытачивается всё то же отверстие и нарезается резьба. И наконец — изготавливается опорное сменное донышко.

https://www.youtube.com/watch?v=1sm0bVaCpgg

Затем с шаровой опоры срезается дно цилиндра с помощью болгарки или ножовки по металлу. На его место наваривается ремонтный стакан. Способ более трудоёмкий, зато не допускает нагрева пальца в процессе демонтажа.

Схема изготовления варианта изделия

Дальнейшая эксплуатация по той же схеме: при появлении люфта выкручиваем ремонтную заглушку, извлекаем палец, меняем пластиковые вкладыши.

Стоит отметить, что производители запасных частей выпускают множество вариантов ремонтных шаровых опор. Под эти разборные корпуса продаются и сменные вкладыши, и новые пальцы. Однако в нашей статье мы рассматриваем именно самостоятельное изготовление.

Сварка как альтернатива замене

Самый быстрый вариант восстановления шаровой опоры. Задняя (опорная) часть цилиндра просто срезается. Способ не имеет значения — можно ножовкой, можно болгаркой, всё равно впоследствии будет температурное воздействие.

Получив доступ к полости цилиндра, можно менять полимерные вкладыши.

После установки новых вкладышей донышко аккуратно приваривается. При этом надо скомпенсировать толщиной шва выработку металла, образованную при распиле. Обычно это 1,5–2 мм.

Сварка — один из самых кропотливых вариантов

Развальцовка как способ ремонта

Эта технология требует наличия профессионального оборудования, поэтому развальцевать шаровую в гаражных условиях невозможно. Вырезается обжимное кольцо по диаметру шара пальца.

Токарные работы и тут найдут своё место

Посадочное место и шар очищаются от грязи, шлифуются. Подбираются или вытачиваются из капролона новые вкладыши и обжимное кольцо.

Бывает, что капролона нет в наличии, но заменять его сталью не рекомендуют. Лучше один раз потратится на этот материал, чем производить замену чаще, чем могло быть

После сборки обжимное кольцо впрессовывается и завальцовывается на прессе. При обжиме используются специальные вкладыши-обоймы по диаметру кольца.

Вкладыши также можно поискать в автомагазинах

Какой способ реставрации лучше

  • Резьбовая заглушка выглядит предпочтительнее, поскольку нет температурного воздействия на опору. Однако для такого способа требуется толстое дно, что не всегда присутствует на компактных деталях.
  • Стакан с резьбой — золотая середина. Сварка происходит без воздействия на пластик, однако прочностные характеристики металла ухудшаются.
  • Сварка — самый простой, но малоэффективный способ. После обработки высокой температурой новые полимерные вставки теряют свойства и срок их эксплуатации снижается.
  • Развальцовка — идеальный с точки зрения качества способ. Вы получаете фактически новую шаровую опору, изготовленную по заводским технологиям. Однако в домашних условиях такая методика не работает.

Консультации от практика на видео

Отзывы о способах отремонтировать механизм

mogui

http://forums.drom.ru/habarovsk/t1151615673-p2.html

Zhornic

http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=120678

ArxivatoR

https://www.drive2.ru/l/1354317/

maleid

http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=1118334&start=40

Чтобы принять решение, как ремонтировать подвеску — просто посчитайте стоимость восстановления. В каких-то случаях есть смысл купить новый узел, иногда ремонт будет рентабельнее. В любом случае разнообразие возможностей даёт шанс сэкономить.

Источник: http://autoclub.su/vosstanovlenie-sharovyx-opor-svoimi-rukami/

Оборудование для восстановления и реставрации шаровых опор

Шаровые опоры не позволяют передним колесам автомобиля вывернуться наружу, удерживая их в вертикальном положении. Опоры все время выдерживают огромные нагрузки, поэтому менять их приходится достаточно часто.

Причем у некоторых моделей, их можно заменить только вместе с рычагом управления, а это дорогостоящая и сложная процедура.

Существует технология восстановления опор, которая экономит средства автовладельцам и даже станки, которые делают своими руками народные умельцы.

Устройство шаровой опоры

Шаровая опора является элементом передней подвески, несущим основную нагрузку. Она может быть нижней и верхней. Основная часть — это палец с круглой головкой. Головка заключена в грязезащитный чехол со смазкой.

Все устройство спрятано в корпус из пластика, который со временем начинает пропускать грязь. Попадая между головкой и чехлом, песок и земля царапает головку и защитную оболочку чехла.

А проникающая влага вызывает появление ржавчины.

Под давлением в корпус узла опоры впрыскивается расплавленный полимер особого вида. Все появившиеся в корпусе пустоты и щербины заполняются пластиком, который создает дополнительную прокладку в форме линзы в необходимых местах. Восстановление занимает всего 15 минут, оборудование на основе американских разработок используется в большинстве автомастерских.

Читайте также:  Как сделать самодельный рейсмус своими руками: чертежи, видео

Станок для восстановления шаровых опор

Описанная выше технология воплощается с помощью станка. Он состоит из:

  • блока управления с табло, на котором показывается текущая и конечная температуры;
  • экструдера;
  • компрессора на 6 атм;
  • пневматического цилиндра;
  • термокарандаша;
  • набора переходников-форсунок;
  • полимера.

Дополнительно необходимо приобрести газовую горелку и слесарный инструмент.

Восстановление опоры

станок для восстановления шаровых опор

К пневмоцилиндру на резьбу накручивается экструдер, в котором уже находится полимер. В корпусе опоры просверливают отверстие с резьбой. С помощью этой резьбы накручивают форсунку, которую через насадку крепят к экструдеру.

Как только полимер станет мягким, необходимо запустить пневмоцилиндр, выдавливающий материал сквозь плунжер в форсунку и далее в полость опоры. Мягкий полимер заполняет собой все выбоины, люфты и щели, создавая в шаровой вкладыш с повышенной стойкостью к воздействию. Даже если полимер залит не совсем правильно, новый вкладыш выдерживает около 30 тысяч километров пробега.

Собрать своими руками подобное оборудование для восстановления вполне реально. Экструдер можно заказать токарю. В качестве пневмоцилиндра подойдет тормозная камера от ЗИЛа или старый цилиндр от грейферного экскаватора. Все другие запчасти продаются в любом хозяйственном магазине.

Минусы оборудования, сделанного своими руками

  • При перегреве полимер полностью теряет свои свойства, а в представленном самодельном устройстве он греется горелкой, измерить его температуру практически невозможно.
  • Результат работы во многом зависит от опыта мастера, сложно не обладая навыками согреть материал, опору и аккуратно влить полимер в полость.

Видеоролик демонстрирует работу заводского станка:

Источник: http://StanokGid.ru/specializirovannyj/stanok-dlja-vosstanovlenija-sharovyh-opor.html

Оборудование для восстановления шаровых соединений

  • Оборудование для восстановления шаровых соединений по технологии SJR тип 3 Оборудование для автодиагностики и ремонта Оборудование для восстановления шаровых соединений
  • Оборудование для восстановления шаровых опор (соединений) Гравицапа (Gravitsapa) Оборудование для автодиагностики и ремонта Оборудование для восстановления шаровых соединений
  • Оборудование для восстановления шаровых соединений по технологии SJR тип 2 Оборудование для автодиагностики и ремонта Оборудование для восстановления шаровых соединений
  • Станок для восстановления шаровых опор СРШ-15 Оборудование для автодиагностики и ремонта Оборудование для восстановления шаровых соединений
  • Станок для восстановления шаровых опор СРШ-20-500
  • Direct Casting (непосредственное литьё) — инновационный способ восстановления шаровых опор, заключающийся в отливке вкладыша непосредственно в рычаге. Основное отличие от остальных способов — отливка вкладыша производится на последнем этапе сборки рычага.
  • Инфракрасный термометр (пирометр) GM550 Оборудование для автодиагностики и ремонта Оборудование для восстановления шаровых соединений
  • Direct Casting (непосредственное литьё) — инновационный способ восстановления шаровых опор, заключающийся в отливке вкладыша непосредственно в рычаге. Основное отличие от остальных способов — отливка вкладыша производится на последнем этапе сборки рычага.
  • Полимер sjr. Материал полимера sjr специально разработан для обработки методом литья и обладает отличными литейными свойствами. Купить полимер sjr Вы можете в нашем интернет магазине.
  • Система SJR позволяет восстановить почти все рулевые тяги, наконечники, шаровые опоры, линки и т.д., Купить оборудование для восстановления шаровых соединений по технологии SJR (оборудование sjr) Вы можете в нашем интернет магазине!

В данном разделе представлены инструменты и комплекты оборудования для восстановления шаровых соединений, рулевых наконечников, стоек стабилизаторов любых автомобилей, разборным и не разборным способом.

 
Купить Оборудование для восстановления шаровых опор: SJR, Direct Casting, СРШ, Gravitsapa и тд.

Вы можете самостоятельно оформив заказ на сайте или позвонив нам по телефону 8 (800) 100-76-74 (Звонок по России бесплатный) / 8 (926) 791-29-41 (Для звонков по Москве) 

На все купленные у нас комплекты оборудования действует техподдержка и гарантия в течении 12 месяцев!

Источник: http://magnitola-auto.ru/catalog/oborudovanie-dlya-vosstanovleniya-sharovyh-soedinenij

Технология Восстановления шаровых

  1. Высокая надежность — гарантия 60 000 км пробега;
  2. Снижение расходов на ремонт подвески в 10-50 раз от стоимости новых деталей;
  3. Использование европейских материалов с высокими прочностными показателями;
  4. Производственная база, позволяющая контролировать процесс от начала и до конца;
  5. Оборудование собственной разработки, обеспечивающее позиционирование и обработку с точностью до 0,05 мм;

В ходе эксплуатации автомобиля шаровые опоры испытывают высочайшие нагрузки.

Неверно выбранный скоростной режим на дорогах с неровным покрытием вызывает ударные нагрузки в этом узле, что приводит к механическому разрушению вкладыша, который на оригинальных запчастях достигает толщины всего 1-2 мм.

Порванные пыльники допускают проникновение внутрь корпуса опоры твердых частиц из окружающей среды, которые являясь абразивом и резко ускоряют износ детали, вызывая:

  1. Истирание полимерного вкладыша;
  2. Деформацию шара пальца;
  3. Нарушение центровки расположения пальца;
  4. Появление люфта, а следовательно ударных воздействий на корпус опоры.

Весь узел полностью разбирается и очищается от грязи, коррозии, следов смазки.

Старый, изношенный полимерный вкладыш выкидывается.
Использовать его повторно категорически нельзя, т.к. прочностные характеристики вкладыша уже снижены, на нем остаются следы абразива, не подлежащие удалению.

Посадочное место рычага дорабатывается под новый корпус.

Производится фрезерование и доработка рычага для усиления данного узла ШО.

Данная операция повышает жесткость и фиксацию конструкции, что позволяет получить правильную работу шаровой опоры.

Самый важный этап!

Палец шаровой опоры проходит доработку, шлифовку и финальную полировку.

Эта процедура выполняется без потери диаметра шара изготовленного заводом.

Изготавливаются новые корпус и крышка опоры

Корпус и крышка делаются по особенной методике, составляющей ноу-хау «Корпан Сервис».
Они являются усиленным вариантом стандартных.

Усиление корпуса и крышки шаровой опоры обеспечивает высокий межремонтный интервал.

Корпус запрессовывается в рычаг и приваривается.

Для исключения вредного влияния кислорода, содержащегося в воздухе на свариваемые поверхности, сварка производится в среде инертного газа — аргона.

На специальном станке (собственной разработки) центрируется палец шаровой опоры и заливается вкладыш.

На этом этапе важно обеспечить соосность осей пальца и корпуса опоры, установленные заводом.
Мы добились допуска отклонения в данной операции в 0,05 мм. Таким образом мы соблюдаем заводские стандарты соосности элементов шаровой опоры.

Подача расплава полимера выполняется под давлением в 450 бар. Такое давление заставляет жидкий полимер заполнить всю свободную полость корпуса и создается необходимая плотность обеспечивающая максимальные прочностные характеристики полимерного вкладыша.

Данный полимерный вкладыш имеет коэффициент трения по стали 0,003

Источник: http://korpan-service.ru/tekhnologiya.php

Оборудование для восстановления шаровых опор (соединений) по технологии SJR тип 3

В данном комплекте, используется более мощный экструдер и в трубке сделана выемка для вкладки полимера. Теперь не нужно каждый раз откручивать трубку для того что бы заправить полимер. Данная функция полезна при восстановлении шаровой опоры без снятия с автомобиля.

Восстановление шаровых опор по технологии SJR стало одним из основных способов восстановления изношенных деталей машин и повышения их эксплуатационных характеристик с помощью применения полимер содержащих материалов. 

Особенно часто автовладельцам приходится обращаться к ремонту шаровых опор автомобиля. Это связано со многим факторами, в числе которых и неудовлетворительное состояние дорог. 

Восстановление шаровых бывает разборным и безразборным. 

Реставрация, основанная на разборе включает в себя полную разборку, с основных частей удаляется коррозия, производят шлифование пальца, кроме того вытачивают сухари из очень прочного полиамида. Несмотря на то, что этот процесс позволяет устранять люфт при подтягивании, подобный способ реставрации достаточно трудозатратен и продолжителен по времени. 

Восстановление шаровых опор по технологии SJR по праву считается самым распространенным и удобным в плане безразборного обслуживания автомобиля. Основывается на закачивании расплавленного полимера с использованием специального оборудования и высокого давления. 

Оборудование sjr позволяет полностью избежать разборного ремонтирования вашей машины. В состав полного комплекта оборудования входит сам экструдер (станок), инфрокрасный термометр (пирометр), три переходника, аппарат регулируемый давление, полимер для восстановления шаровых опор SJR , пистолет для обдувки и диск с инструкцией. 

Данное оборудование разрабатывалось в Соединенных Штатах Америки для восстановления деталей сначала крупной автомобильной техники, а потом стала использоваться и для легковых машин. 

Восстановление шаровых опор по технологии sjr позволило добиться двойного ресурса шаровой опоры. Далее, результат восстановления проверяется, после чего устанавливается на автомобиль. 

Оборудование SJR полностью решает проблему реставрации шаровой опоры без применения разбора автомобиля. Ремонт заключается в следующем: используя оборудование sjr необходимо в самый узел закачать полимерное вещество, выдерживающее высочайшее давление, поглощающий динамическое воздействие и трение деталей. 

Технология SJR позволяет получить общую экономическую эффективность за счет: отсутствия расходов на запасные части, сокращения трудозатрат на устранение дефекта, кроме того, повышается износостойкость соединения в дальнейшей эксплуатации и в связи с этим повышается ресурс автомобиля в целом. За счёт применения данного оборудования происходит уменьшение потребления смазочных материалов вследствие снижения нагрузочного и температурного режимов в трущихся соединениях, экономии топлива за счет снижения потерь на трение, и минимизируются расходы на техническое обслуживание.

Читайте также:  Оборудование для лазерной резки металла и дерева

Преимущества данного экструдера:

— имеет компактный размер и малый вес, удобен при восстановлении шаровых опор без снятия с авто;

— не требуется откручивать трубку, полимер можно вкладывать через специальное отверстие;

— возможность использовать порошковый полимер.

Комплектация:

— Экструдер 1 шт.

— Переходники для работы

— Обдувочный пистолет 1 шт.

— Инструмент для нарезания резьбы

— ИК Термометр 1 шт. (новинка)

— Газовая горелка 1 шт.

— Баллон газовый 1 шт.

— Регулятор давления (двухсторонний)

— Шланги

— Расходный полимер 10 шт.

Источник: https://smart-trade.ru/oborudovaniye-dlya-vosstanovleniya-sharovykh-opor-soyedineniy-po-tekhnologii-sjr-tip-3

Восстановление шаровой опоры

Рычаг подвески соединён с центром колеса (ступицей) с помощью шаровой опоры. Симптомами выхода из строя этого узла служат: стук во время езды по ухабам, «виляние» авто на ровной дороге, неравномерный износ резины и скрип при повороте руля до упора. По каким причинам шаровая опора может выйти из строя?

Причины износа шаровой опоры

Главными врагами шаровой всегда были вода и грязь. Попасть на соединения они могут только в случае износа пыльника — резинового чехла, который служит защитой шарнира от внешних воздействий. Он либо изнашивается во время эксплуатации (высыхает, трескается), либо может быть повреждён механически (например, во время ремонта подвески).

Срок работы шаровой опоры варьируется от 15 тыс. км до 120. Показатель зависит от условий эксплуатации авто и состояния защитного пыльника.

Самостоятельная диагностика

Оптимальным вариантом найти неисправность всегда остаётся диагностический стенд на СТО. Но самостоятельно найти поломку также возможно. Для определения неисправности шаровой опоры на слух понадобится помощник, который будет качать машину из стороны в сторону, пока сам владелец внимательно прислушивается ко всем скрипам и стукам, которые издаёт подвеска.

Проверка состояния шаровых опор визуально гораздо эффективнее, но потребуется смотровая яма или подъёмник. Помощник держит педаль тормоза, а владелец раскачивает колесо. Если есть люфт, то шаровую опору необходимо менять или в целях экономии попытаться восстановить.

Ремонт и восстановление шаровой опоры

Шаровая опора может быть как разборной (например, в отечественных авто), так и неразборной. Конечно же, отремонтировать узел, который можно разобрать на запчасти, гораздо проще. Шаровую демонтируют, разбирают и меняют изношенные части. Как правило, это полимерные вставки и пыльник. Затем устанавливают узел на место. Ремонт шаровых опор (разборных) окончен.

Если шаровая не разбирается, то либо болгаркой делают опору разборной, но после ремонта восстанавливают конструкцию с помощью сварки, либо пользуются более гуманным методом и заливают жидкий полимер в шаровую под давлением.

Многие рекомендуют разбирать опору в любом случае для шлифовки шара оси или его замены.

Как разобрать неразборное

Прежде чем приступать к разборке шаровой опоры, её необходимо снять. Для этого:

  1. Поддомкрачиваем авто и демонтируем колесо.
  2. Выворачиваем руль до конца.
  3. Удаляем шплинт с гайки пассатижами.
  4. Откручиваем гайку и с помощью съёмника выдавливаем ось.
  5. Отворачиваем крепление шаровой.
  6. С помощью монтировки отжимаем нижний рычаг, и можно снимать шаровую.

Теперь нужно разобрать опору. Если она состоит из двух сваренных чашек, то на одной из них необходимо просверлить несколько точек сварки, а затем зубилом эти чашки разделить. Затем в корпус вставляется палец с вкладышем, и чашки-половинки сваривают между собой. Стоит следить за тем, чтобы этот вкладыш не перегрелся.

Если в корпусе есть вставленное дно, то развальцованные края счищают болгаркой или наждаком. Затем ударяют в торец оси молотком, чтобы выбить дно.

Измеряют наружный и внутренний диаметр корпуса и изготавливают кольцо из стали высотой 10 мм с резьбой и пробкой. Его приваривают к корпусу опоры. Вставляют палец с вкладышем и ввинчивают пробку так, чтобы она этот вкладыш поджимала.

В кольце просверливают отверстие в 2 мм как можно ближе к пробке и зашплинтовывают его.

Чтобы установить шаровую опору на место, необходимо:

  1. Прикрепить шаровую к нижнему рычагу и закрепить её.
  2. Установить палец (ось) в посадочное место, отжав при этом нижний рычаг.
  3. Зажать гайку на пальце.
  4. Если палец проворачивается в месте посадки, с помощью монтировки стоит подтянуть рычаг вверх.

При установке опоры на место съёмник не потребуется. Повторно снимать и устанавливать шаровую будет проще, если заменить шплинтовку на самоконтрящиеся гайки.

Метод применения жидкого полимера

В продаже имеются готовые стержни, наполненные жидким полимером для восстановления шаровых опор своими руками. Полимерный состав специально разработан для узлов с повышенной нагрузкой.

Он выдерживает давление свыше 1000 кг/см 2 и гасит трение. Не подвержен влиянию смазочных материалов. Обеспечивает восстановление шаровой опоры и её эксплуатацию ещё около 100 000 км пробега.

Использовать такой способ ремонта можно несколько раз.

Технология этого метода довольно проста. С помощью экструдера с пневматическим усилием полимер впрыскивается через специальное отверстие в корпус узла. Он заполняет пустоты внутри, полностью повторяет контур пальца опоры и принимает на себя все нагрузки.

Станок для ремонта шаровых опор

Чтобы правильно выполнить работы по восстановлению шаровой опоры, необходимо воспользоваться станком. Он предназначен для измерения температуры полимера и правильной его подачи в корпус шаровой.

Стандартный станок для восстановления шаровых опор состоит:

  • из блока управления;
  • экструдера;
  • компрессора;
  • пневмоцилиндра;
  • термокарандаша;
  • нескольких форсунок-переходников;
  • полимера.

Экструдер с полимером внутри прикручивают к пневмоцилиндру. В изношенной опоре делают резьбовое отверстие и вставляют в него форсунку-переходник необходимого размера, которую соединяют с экструдером насадкой.

После того как полимерный материал становится мягким, запускают пневмоцилиндр, который выдавливает его через плунжер и форсунку в опору. В случае когда материал залит неправильно, шаровая прослужит ещё около 30 000 км пробега.

Стоит учесть, что перегрев полимерного материала лишает его всех необходимых свойств. Поэтому стоит внимательно читать прилагаемую к нему инструкцию и следить за температурным режимом по показаниям станка.

Оборудование для восстановления шаровых опор можно сконструировать самостоятельно: экструдер изготовить на токарном станке, а остальные части купить в магазине хозяйственных товаров.

Единственная причина, по которой эта технология не может быть использована, — это коррозия и механические повреждения самой металлической конструкции. В этом случае никакому восстановлению шаровая опора не подлежит и, соответственно, дальнейшей эксплуатации тоже.

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/konstruktivnyj-remont/10510-vosstanovlenie-sharovoj-opory

О технологии | ремонт шаровых опор, изготовление сайлентблоков

ВАРИАНТ № 3


 Дело в том, что есть шарниры, которые можно и так, и этак реставрировать, а есть такие, что годятся только под закачку или только под завольцовку.

Закачка полиамидом- самый оптимальный вариант, но , при появлении стука реставрированная шаровая опора подтягиваются и проблема посторонних стуков устранена, кстати для тех кто забыл, не так давно обслуживаемые шаровые опоры применялись на отечественных автомобилях! Вариант №2 реставрация шаровых опор с завальцовкой подходит для тех кто хочет чтобы никто не догадался что происходило вмешательство в деталь, в шаровую опору, например раритетные или очень дорогие автомобили! 

Технология восстановления, реставрации позволяет получить качественное изделие с учетом индивидуальной работы подвески конкретного автомобиля. Мы применяем материалы превосходящие по своей износостойкости оригинальные. Мы гарантируем, что восстановленные нами изделия прослужат долгую службу.

Все восстанавливаемые изделия проходят ультразвуковую проверку на наличие скрытых дефектов, если корпус вашей детали был деформирован по той или иной причине в период эксплуатации — такие детали к восстановлению не принимаются.

Если предоставленная вами шаровая опора для ремонта имеет скрытые трещины или другие дефекты — в ремонте шаровой опоры будет отказано! 

Читайте также:  Виды измерительных приборов, описание координатно-измерительных станков

Восстановление сайлентблоков реставрация или их ремонт и последующая замена сайлент-блоков – это достаточно трудоёмкий процесс, который требует специализированного заводского оборудования и высококвалифицированных специалистов.

Наличие на нашем производстве промышленных прессов и вулканизаторов позволяет восстановить сайлентблок не уступающий заводскому. При этом стоимость восстановления сайлентблока значительно ниже покупки нового, особенно в случаях, когда новый сайлентблок продается только в сборе с рычагом.

В области больших и малых деформаций наши РТИ продолжают сохранять упругость и эластичность и при низких и высоких температурах, надёжно предохраняя подвеску автомобиля.

восстановление рычагов подвески в москве? Само собой, на основании опыта! Мы занимаемся восстановлением шаровых опор и сайлентблоков уже 11 лет и за это время мы совершенствовались и в технологии и в использовании разных материалов и за последние 3 года еще не было ни одного клиента с претензией. Наоборот, появились постоянные клиенты! 

Источник: http://remzo.wmsite.ru/fotoalbomy

Восстановление шаровой опоры: технология, оборудование

устанавливается на рычагах автомобиля и необходима для обеспечения перемещения закрепленных на ней элементов в нескольких плоскостях. Резьбовая часть шаровой опоры закрепляется жестко, а сам шарик имеет возможность перемещения.

Данный узел является крайне ответственным, и его выход из строя может привести к самым печальным последствиям.

В данной статье рассмотрим, как выполняется восстановление шаровой опоры, когда это имеет смысл, а когда лучше просто выполнить замену.

О признаках неисправности

Прежде чем разбираться с восстановлением, необходимо понять, из-за чего выходят из строя шаровые опоры и как это проявляется во время движения. Во-первых, необходимо принять во внимание срок службы — он составляет от 20 000 до 150 000 тысяч километров.

Все зависит от стиля езды и конструктивных особенностей автомобиля. Основной недостаток заключается в пыльнике, а точнее, в низком качестве резины. Если он повреждается, то на шарнир попадает пыль, грязь и т. п. Вымывается смазка и появляется закусывание и износ.

В дальнейшем ситуация только ухудшается.

Не стоит затягивать с ремонтом

Первая и основная причина задуматься — стук. Возникает он, как правило, на небольших скоростях при наезде на неровности (ямы, лежачие полицейские).

Это свидетельствует о наличии люфта пальца в корпусе, что является следствием износа или отсутствия смазочного материала. Но стучать могут не только шаровые, а и износившиеся сайлентблоки, стойки стабилизатора и т. п.

Поэтому в данном случае нужна тщательная диагностика на наличие люфта шаровой в рычаге. Если он имеется, пускай даже небольшой, то нужно готовиться к ремонтным работам.

Восстановление шаровой опоры: за и против

Даже сегодня далеко не все согласны с тем, что имеет смысл восстанавливать шаровые, особенно в конструкции некоторых рычагов, куда они, собственно, запрессовываются и выполняются необслуживаемыми. Зачастую стоимость восстановления составляет 70 % цены от новой шаровой. Тут тоже имеет смысл задуматься о целесообразности.

Но все же в некоторых случаях это стоит делать. К примеру, как было отмечено выше, на некоторых марках авто шаровые запрессовываются в рычаг. Это приводит к тому, что нужно менять весь узел. Зачастую это весьма затратная процедура.

К примеру, на «Шевроле Орландо» оригинальный рычаг стоит 15 000 рублей, а восстановление шаровой опоры со снятием и установкой детали — 5 000. Тут налицо финансовая выгода. Другое дело, насколько это эффективно.

Если конструкция выйдет из строя через 10-15 тысяч километров, то это пустая трата денег. Поэтому многие дают гарантию на восстановленные шаровые.

Способы ремонта

В настоящее время есть несколько методов восстановления, которые пользуются популярностью. Один из них заключается в том, что демонтируется рычаг, снимается завальцовка. Дальше разбирается непосредственно шаровая.

При визуальном осмотре пальца возможно два варианта: шлифовка или замена на новый. Также нужно выточить вкладыш. Для этого обычно используется капролон или фторопласт. На этом восстановление шаровых опор завершается.

Смазывается рычаг, и все устанавливается на автомобиль.

Стоит заметить, что во многом ресурс зависит от состояния вкладыша. Если капролон изнашивается, то появляется люфт. Биение приводит к полному износу пластика, и палец в корпусе начинает сильно болтаться.

В результате этого он бьет о посадочное отверстие рычага, и шар постепенно изнашивается, уменьшаясь в размере. В конечном итоге это может привести к тому, что шаровую вырвет, и машина уже никуда не поедет.

Технология восстановления шаровых опор

Суть второго метода заключается в том, что шаровая изготавливается разборной. В этом случае необходимо разобрать конструкцию и выбросить старый вкладыш. Палец, в зависимости от состояния, шлифуется или меняется на новый.

В месте завальцовки наваривается специальная втулка с внутренней резьбой. Вкладыш делится на кольцо, устанавливаемое сверху, и тарелку, нижнюю часть. Для надежной фиксации узла используется поджимная гайка, которая снизу фиксируется с помощью резьбовой втулки.

Также можно врезать тавотницу для дальнейшего обслуживания узла.

Для проведения таких работ понадобится станок для восстановления шаровых опор. Стоит он не дешево, поэтому приобретать его для единичного ремонта не имеет смысла. Зачастую на восстановленные таким методом шаровые дают гарантию в виде пробега. Вполне нормальным сроком службы можно считать примерно 50 000 километров.

Можно ли справиться своими силами?

Самостоятельно ремонтировать шаровые достаточно сложно. Обусловлено это несколькими факторами. Во-первых, необходимо изготовить экструдер для восстановления шаровых опор. Во-вторых, процесс достаточно трудоемкий.

Экструдер можно сделать, если имеется старый В него вставляется специальный рычаг, который давит на поршень. Конструкция достаточно простая и надежная, что самое главное — эффективная. Процесс восстановления выглядит следующим образом.

В корпусе посадочного места шаровой опоры просверливается отверстие небольшого диаметра. Сжатым воздухом очищается пространство между пальцем и корпусом. Дальше с помощью экструдера закладывается пластмасса.

Восстановление шаровых опор своими руками имеет несколько однозначных преимуществ:

  • решение проблем с люфтом;
  • низкая стоимость ремонта.

Но тут же есть и недостатки:

  • состояние шара остается неизвестным;
  • не удаляется коррозия.

В общем и целом это довольно интересный метод, позволяющий без лишних затрат отремонтировать узел. Но иногда требуется его замена. К примеру, если шаровая не держится в посадочном месте из-за износа шарнира. Тут уже восстановление не поможет, нужна замена.

Ремонтировать или менять?

Обычно восстановление шаровой опоры своими руками не дает должного результата. Эффект, конечно, есть, но кратковременный. Хорошо, если такой конструкции хватит на 20 000 километров. Потом придется все повторить.

Если же этим занимаются профессионалы, то ресурс узла существенно увеличивается, а стоимость работ становится гораздо меньше. При таком подходе можно экономить до 70 %. Но все же в некоторых случаях восстановление невозможно. Одна из причин — износ посадочного места непосредственно на рычаге.

Особенно это касается такого металла, как чугун. Он имеет свойство крошится, и при каждом разборном обслуживании ситуация только ухудшается.

Но все же перед заменой рычага можно выполнить 2-3 восстановительных работы, а это уже существенная экономия средств. Кроме того, если СТО дает гарантию 50 000 километров, то это вовсе не означает выход из строя узла ровно через такой пробег. При должной смазке и манере езды шаровая может работать гораздо дольше.

В заключение

Сегодня многие СТО закупают оборудование для восстановления шаровых опор. Обусловлено это высоким спросом на данный вид работ. Каждый раз покупать рычаги в сборе достаточно дорого.

В это же время низкое качество дорожного полотна приводит к тому, что шаровая изнашивается гораздо быстрее положенного срока. Влияют и погодные условия. Резкие перепады температур приводят к растрескиванию резины пыльника.

Если он рвется, то шаровая довольно быстро изнашивается, а это не приводит ни к чему хорошему. Поэтому при самостоятельной установке опоры имеет смысл обратить внимание на качество пыльника. Иногда лучше купить защитную резинку отдельно и установить её.

Так можно существенно продлить срок эксплуатации узла. Помните о том, что критический износ шаровой опоры очень опасен. Обрыв зачастую происходит на небольшой скорости, но возможна аварийная ситуация и на трассе.

Источник: https://1skidka.com/page.php?id=4101

Ссылка на основную публикацию