Виды и конструктивные особенности шиномонтажных станков

Принцип работы и основные правила выбора шиномонтажного станка

20.09.2017

Общий вид шиномонтажного станка

Шиномонтажный станок по своей структуре является невероятно простым устройством.

На основании стенда располагается стойка с зафиксированной на ней монтажной головой, под головой находится поворотный стол вместе с зажимными кулаками, так же сбоку обычно размещается отжимная лопатка, которая приводится в движение при помощи пневматики. Именно поэтому не стоит забывать, что шиномонтажный станок необходимо подключать не только к сети, но и к компрессору, либо другому источнику сжатой воздушной смеси.

Порядок проведения работ с шиномонтажным станком выглядит следующим образом:

Для отсоединения резины от диска, необходимо использовать лопатку для отжима резины. Далее колесо необходимо поместить на рабочий стол и закрепить при помощи кулачков.

После этого подводят монтажную голову для проведения процедуры разбортирования.

Рабочую область головки помещают между резиной и диском, после этого при помощи рычага (в роли которого обычно выступает монтировка) отжатый край резины надевают на монтажную голову.

Общий вид рабочего стола

Далее необходимо нажать на педаль которая в свою очередь приводит в действие вращающийся стол который вращается одновременно с зажатым колесом, и насадка освобождает резину по всей окружности диска. Разбортовка второй части диска производится аналогичным способом. Такой принцип работы свойственен для большинства шиномонтажных станков предназначенных для легковых авто.

У оборудования предназначенного для обслуживания грузовых авто и спецтехники чаще всего отсутствует рабочий вращающийся стол, а колесо закрепляют при помощи захватов и вращают вокруг оси. Разбортовка при помощи монтажной головы происходит по описанному выше принципу.

Управление шиномонтажным станком производится при помощи педалей. В полуавтоматических моделях 3 педали: педаль для отжима резины, педаль отвечающая за работу механизма кулачков, педаль отвечающая за механизм вращения стола.

В автоматических моделях их 4, первые три аналогичны тем что применяются в полуавтоматических, а четвертая отвечает за управление стойкой.

Различие между автоматическим и полуавтоматическим стендом состоит лишь в том, что у автомата отвод монтажной стойки осуществляется при помощи пневматики, а не вручную как это происходит в случае с полуавтоматом.

Такая конструкция упрощает обслуживание колес с большим диаметром доска, применяемых например, в большегрузных авто. Практически во всех современных автоматических моделях оборудования подобного типа зазор между диском и резиной регулируется автоматически.

Но для маленькой шиномонтажной станции обслуживающей небольшое количество авто в сутки покупка автоматического станка будет не лучшим решением, прежде всего из-за высокой цены, требуемого места для установки и частоты замены расходников и комплектующих. По этой причине владельцам подобных мастерских рекомендуем обратить внимание на полуавтоматические модели.

Ключевые параметры для выбора

Для начала, необходимо определить тип автомобилей с которыми вы собираетесь работать. Большая часть шиномонтажных станков предназначена для работы с колесами легковых авто.

Для грузового шиномонтажа выбор моделей не такой большой, но и среди них можно подобрать именно то что вам необходимо, для решения текущих задач.

При выборе шиномонтажного оборудования необходимо, прежде всего обращать внимание на несколько ключевых характеристик:

Максимальный диаметр колеса – Это значение обычно колеблется в пределах 24 – 90 дюймов. Для обслуживания легковых авто, внедорожников, минивенов идеально подойдут модели с диаметром до 40 дюймов. Для проведения работ с грузовыми авто и спецтехникой оптимальным будет значение лежащее в пределах от 60 до 90 дюймов.

Максимальный размер колеса – Значение этого параметра обычно находится в пределах от 12 до 15 дюймов, для грузовых авто и спецтехники до 42.

Рабочее напряжение – Большая часть станков для шиномонтажа работают от электрической сети 380V. Так же стоит отметить, что так же есть оборудование небольшой мощности до одного киловатта, которое необходимо подключать к однофазной сети.

Давление воздуха – Для правильной работы пневматического привода необходимо давление воздушной смеси в пределах от 8 до 9 атмосфер.

На нашем сайте вы сможете найти шиномонтажные как легковые так и грузовые шиномонтажные станки которые позволяют обслуживать колеса любых размеров и диаметров.

Приобретя современный шиномонтажный стенд для вашей мастерской, вы в несколько раз повысите эффективность, качество и скорость вашей работы, а так же начнете получать больше прибыли за счет расширения спектра предоставляемых услуг, а так же скорости обслуживания.

Источник: https://trumens.ru/blog/printsip-raboty-i-osnovnye-pravila-vybora-shinomontazhnogo-stanka

Выбираем шиномонтажный станок: советы от профессионалов

Открывая свой шиномонтаж, каждый задумывается какое оборудование приобрести. Советы по выбору шиномонтажного оборудования читайте в нашей статье!

Итак, Вы решили открыть свой шиномонтажный пост или шиномонтажную мастерскую. Задача трудоемкая, нужно уделить внимание каждой мелочи. Особое внимание обычно уделяют выбору шиномонтажного оборудования. Нужно признать, что, в первую очередь, стоит задуматься о шиномонтажном станке как основу будущего производственного цикла в мастерской.

Правильно выбрать качественное оборудование бывает достаточно сложно в силу обилия разнообразных моделей на рынке.

Тщательный выбор станка позволит выбрать лучшую модель по цене и качеству, а затраченное на выбор время с лихвой окупиться.

 Существующие в настоящий момент шиномонтажные станки по методу управления можно разделить на две большие категории: автоматические и полуавтоматические. У каждого из этих видов есть свои плюсы и минусы, о которых мы расскажем далее.

Виды шиномонтажных станков и их особенности

В автоматических моделях отвод монтажной стойки осуществляется посредством пневматики. Чтобы стойка откинулась назад, достаточно просто нажать на ножную педаль.

Кроме того, устройство само выставляет и фиксирует зазоры между диском и шиной. Автоматический подход экономит время, затрачиваемое на работу, более удобен для персонала, работающего на станке.

Производительность труда на автоматическом станке выше, но и стоимость такого станка возрастает.

В полуавтоматических устройствах вертикальная стойка неподвижна: все необходимые действия оператору придется выполнять самостоятельно. Казалось бы, это минус: время работы возрастает, оператор прилагает больше усилий, общая производительность в единицу времени снижается.

Тем не менее, именно благодаря этой конструкционной особенности шиномонтажного станка экономится место в мастерской, позволяя разместить станок вплотную к стене. Среди других плюсов — цена, полуавтоматические станки дешевле автоматических.

Стоит отметить, что полуавтоматические станки более удобны в техническом обслуживании, а ремонт и обслуживание можно быстро выполнить на месте, без обращения в сервисные центры.
При необходимости выполнять большие объемы работ (при большом потоке клиентов), Вам понадобится высокопроизводительне оборудование.

В этом случае, присмотритесь к станкам с двухскоростными приводами. В отличие от односкрорстных, цикл работ по смене резины они проводят за меньшее время.

Сколько дюймов выбрать?

Для крупных автосервисов и шиномонтажных мастерских прекрасно подходят универсальные автоматические шиномонтажные стенды, обслуживающие камерные и бескамерные шины, поддерживающие широкий диапазон диаметров бортируемых дисков от 14 до 56 дюймов.

Это позволит обслуживать и легковые автомобили и легкие грузовики (а в некоторых случаях, и не совсем легкие, полноценные грузовики). Также крупные автосервисы предпочитают приобретать отдельные шиномонтажные станки для обслуживания леговых автомобилей и грузовых автомобилей.

Конечно, этот вариант не всегда подходит для только создаваемых мастерских.

На какие характеристики еще обратить внимание?

При выборе шиномонтажного станка с более скромными характеристиками, обратите внимание на конструкционные особенности выбранных Вами моделей, а именно:

  • Поворотный стол (он должен быть максимально надёжен).
  • Функциональный цилиндр отжима борта двухстороннего действия.
  • Наличие лимитатора давления (встроенного или съёмного), который автоматически прекратит накачку колеса при достижении необходимого давления.

Наличие специальных зажимов, смещенных в стороны относительно линии диаметра стола. Они предотвратят выскальзывание колёсного диска при проведении профильных работ. Ещё совсем недавно такие зажимы устанавливались только на дорогом европейском оборудовании, сегодня ими оснащены даже китайские и тайваньские шиномонтажные станки.

Очень актуальны шиномонтажные станки с «третьей рукой» для более эффективной разбортировки низкопрофильных покрышек, а также оснащенные «пневмоударом» (взрывная подкачка), что очень облегчает накачку колес с низким профилем.

Какие модели шиномонтажных станков сейчас актуальны?

Наиболее актуальные и популярные модели шиномонтажных станков сейчас следующие:

Шиномонтажный станок КС-404А ПРО (автомат с системой взрывной накачки)

Шиномонтажный станок КС-302A Sivik

Шиномонтажный станок REMAX V-624ITR (автомат с 3-й рукой) для легковых автомобилей

Шиномонтажный станок для грузовых автомобилей 47TRK, 56

Шиномонтажный станок для грузовых автомобилей ШМГ-2 (52 дюйма)

Подобрать шиномонтажное оборудование для автосервиса Вы можете на нашем сайте, ознакомившисть с нашим каталогом товаров. Наши специалисты всегда готовы проконсультировать Вас по телефону 8-800-700-09-29 (звонки по России бесплатны).

Источник: https://inter-sto.ru/news/vybor-shinomontazhnogo-stanka

Шиномонтажные станки, виды и их назначение — ВолгаПромЭксперт — Новости промышленности, экономики, бизнеса

Без чего не обходится ни один вид автосервисов, так это без оборудования для шиномонтажа, которое является многофункциональными устройствами, позволяющими выполнять полный спектр услуг.

Это ремонт и замена автомобильных шин, балансировка колес, рихтовка и замена колесных дисков, при необходимости подкачка и накачка колес.

Современное оборудование для шиномонтажа обладает достаточно широкими

возможностями и обладает рядом расширенных функций, которые позволяют значительно облегчить труд мастеру и значительно повысить уровень производительности на участке.

Виды шиномонтажных станков

Оборудование, используемое в процессе шиномонтажа, позволяет оперативно производить демонтаж и установку автомобильных шин. Шиномонтажный станок () имеет следующие назначения:

  • станки для мотоциклетной техники;
  • станки для грузового транспорта и специализированной техники;
  • станки для легкового транспорта.

Какое бы назначение не имел шиномонтажный станок (), он может быть
либо полуавтоматическим, либо автоматическим. В первом случае монтажная стойка отводится мастером в сторону в ручном режиме, если станок автоматический, стойка самостоятельно откидывается назад.

Кроме того, все виды шиномонтажных станков могут быть либо односкоростными, либо двухскоростными, что позволяет значительно расширить их возможности. Нередко современные модели станков для
выполнения шиномонтажа снабжаются производителями системой взрывной накачки, что позволяет быстро восстанавливать деформированную после длительного хранения резину.

Что отличает качественное оборудование для выполнения шиномонтажа, так это продуманность каждого нюанса в его конструкции и работе.

Станки для легкового транспорта и грузового, основные отличия

Понятно, что автомобильные шины создаются для различного вида транспорта, а значит и оборудование для работы с ним понадобится специализированное.

Для работы с шинами легкового транспорта, созданы станки, которые обладают различными степенями автоматизации.

Шиномонтажные станки для работы с грузовыми видами транспорта позволяют выполнять работы с такими видами шин, как тракторные шины, шины для автобусов, шины для специализированной техники. Данное
оборудование всегда оснащается приводом, и сверхмощными дисками, позволяющими производить отрыв от борта демонтируемой шины.

Источник: https://volpromex.ru/informacija/shinomontazhnye-stanki-vidy-i-ih-naznach.html

Тематическая статья

Какой грузовой шиномонтажный станок выбрать?

17.04.2018 15:42 — Информационный сайт о бизнесе и финансах На Миллион 425

Оснащение грузового сервиса предполагает подбор оборудования для работы с коммерческой и сельскохозяйственной техникой.

Помимо значительного веса колес грузовика, следует учитывать их размер и конструктивные особенности.

Например, накачку грузовых колес принято выполнять в специальной клетке, чтобы избежать тяжелых травм среди персонала. В этой статье рассмотрим выбор грузового шиномонтажного оборудования.

Шиномонтажный сервис грузовой техники в большинстве случаев ориентируется на грузовики лёгкого и среднего тоннажа, радиус колёс у которых составляет от 14 до 28″. Значительным весом колёс такого транспорта обусловлены и особые требования к станкам сервисного центра:

— они должны быть предназначены для рабочей нагрузки до 200 кг;

Читайте также:  Четырехсторонний станок по дереву

— подъём колёс на стенд шиномонтажа должен производится специальным устройством.

Выполнить эти требования можно только в условиях, когда работа сервиса будет полностью автоматизирована мощными станками-автоматами гидравлического и пневматического действия.

В первую очередь, это шиномонтажный станок для грузовых автомобилей.

Захват колеса этим аппаратом должен производиться из горизонтального положения, после чего оно устанавливается вертикально и подаётся на рабочий стол стенда.

Обычно рядом со специализированным шиномонтажным центром по ремонту колёс грузовиков располагают оборудование для работы с колёсами сельскохозяйственных машин больших размеров.

Для того, чтобы разобрать тракторное колесо диаметром 56″, понадобится более мощное оснащение, рассчитанное на колёса больших размерностей.

Учитывая, что всё техническое оснащение шиномонтажа колёс грузовиков работает от электрической сети напряжением 380 В, дополнительных требований к электроснабжению такого центра оборудование для сельскохозяйственной техники не накладывает.

Решая вопрос, какой купить грузовой шиномонтажный станок, предпринимателю следует обратить внимание на брендовых поставщиков этого оборудования с наиболее подходящим соотношением цены и функциональных возможностей.

Чаще всего по этим соображениям покупатели выбирают оборудование китайских и итальянских компаний.

Цена грузового шиномонтажного станка китайского производства обычно значительно ниже стоимости европейских аналогов, что чаще всего склоняет предпринимателей покупать именно продукцию этих производителей.

Для шиномонтажа грузовиков и сельскохозяйственных машин больше подходит комплекс оборудования TROMMELBERG 1590, который позволяет работать с колёсами диаметром до 56″.

Для работы с колёсами только до 28″ более разумно будет выбрать комплекс оборудования TROMMELBERG 1580. Это немецкая компания, которая размещает свои производственные мощности в Китае.

Предел в 28″ означает работу с техникой, главными представителями которой являются грузовики, автобусы и различные тягачи.

Станки балансировочные

После того, как колесо грузовика перебортовано, выполняется балансировка. Для этой цели применяется специальный стенд, позволяющий снизить возможную вибрацию шин при движении автомобиля.

Станок для балансировки отличается от шиномонтажного стенда тем, что на его шпинделе нет посадочных фланцев для сельскохозяйственной техники — ведь она движется с низкими скоростями и дисбаланс колёс в этом случае никакой роли не играет.

Грузовой балансировочный станок имеет шпиндель усиленного типа, способный выдерживать нагрузку до 200 кг. Перечислим существующие степени автоматизации станков для балансировки, чаще всего используемых сейчас в России для работы с колёсами грузовиков:

— станки с ручным режимом ввода параметров балансировки;

— шиномонтажные станки для грузовых авто полуавтоматического действия, которые сами производят считывание радиуса шины и вылета диска, ширину же шины нужно вводить ручным способом;

— стенды-автоматы, которые без вмешательства оператора производят считывание всех трёх параметров балансировки.

Эти ступени автоматизации балансировочного станка важны тем, что от них напрямую зависит производительность труда станочного оператора.

Достаточно сказать, что скорость работы на стенде-автомате отличается от этого параметра на ручном стенде ровно в 2 раза. Но, по соотношению цена-качество, большую популярность в настоящее время имеют всё-таки стенды-полуавтоматы.

При невысокой стоимости это оборудование позволяет получать достаточно высокую производительность труда.

Станки балансировочной группы, работающие с колёсами грузовиков, должны иметь лифт встроенного типа для подачи на шпиндель тяжёлых колёс. На отечественном рынке оборудования представлено достаточно моделей этих станков от различных производителей.

Покупателя в первую очередь привлекают те варианты, в которых соотношение всех рабочих параметров с ценой оказывается наиболее привлекательным.

Чаще всего покупаются балансировочные аппараты Trommelberg, так как именно у этого оборудование рабочие параметры достаточно высоки при довольно демократичной цене.

Накачка колёсных шин грузовиков

У накачки колёс грузового автомобиля есть свои особенности, которые требуют строгого соблюдения мер безопасности при выполнении этой работы. Прежде всего, это то, что фиксация покрышки на колёсном диске выполняется с помощью специального стального пружинного кольца.

При накачке шины до требуемого давления нередки случаи, когда стопорное кольцо срывается с технологического углубления и отбрасывается распираемой шиной в сторону с большой скоростью.

Если под удар отброшенного кольца попадает оператор стенда или другой человек, то возможны тяжёлые увечья и даже смерть.

Чтобы такое не могло произойти в принципе, пост накачивающего станка для грузового шиномонтажа оборудуется специальной решётчатой камерой. Эта камера обычно представляет собой весь комплекс оборудования для накачки, в который входят кроме решётчатой клетки ограждения воздушный компрессор, ресивер для накопления воздуха и запорный механизм.

Ассортимент оснащения грузовых шиномонтажных стендов включает в себя посты накачки различных производителей. Распространение сейчас модели SIVIK КС-115 содержат ресивер, встроенный манометр и модули очистки и подсушивания нагнетаемого воздуха.

Основные модели аппаратов для наполнения воздухом шин грузовых машин поддерживают накачку взрывным способом.

В этом случае подача воздуха в шину на первом этапе накачки осуществляется большими порциями в импульсном режиме.

Взрывная технология даёт возможность избежать потерь воздуха при плохом начальном прилегании шины к диску, ускорить процесс наполнения шины, а значит и увеличить производительность труда оператора.

Ремонтное оборудование

Чтобы выполнить ремонт колёсных шин грузовиков применяются вулканизаторы с соответствующими расходными материалами. Для установки заплат используются специальные расширители бортов шин, которые обеспечивают доступ мастера к любому участку внутренней поверхности шины.

Типы вулканизаторов, используемых для ремонта камер и покрышек грузовиков:

— напольный вулканизатор для ремонта тяжёлых покрышек грузовых автомобилей;

— вулканизатор настольного типа, который используется для ремонта колёс с небольшим весом;

— переносной вулканизатор для выполнения работ по заказам на выезде.

Переносной мобильный станок для вулканизации, в отличие от настольного и напольного, имеет меньшую мощность, но его преимуществами являются компактность, малый вес и удобство при работе порой в непредсказуемой дорожной ситуации.

Выбрать ремонтное оборудование из перечисленных вариантов просто: если работ на выезде не предусмотрено, то для колёс грузового транспорта более подходящим вариантом будет напольный вулканизатор. В этом случае оператору шиномонтажного станка для грузовиков не придётся поднимать тяжёлые шины на стол и размещать их в удобном для ремонта положении.

Отличным вариантом напольного вулканизатора, наиболее часто востребованного российскими предпринимателями, является модель пресса для горячей вулканизации Nordberg.

Эта компания поставляет на отечественный рынок различное оборудование для грузового шиномонтажа в очень широком ассортименте.

Всё, начиная от гидравлических подкатных домкратов для грузовиков и заканчивая станками для балансировки колёс, производится этой фирмой на высоком технологическом и эксплуатационном уровне.

Выбор б/у оборудования

Часто предприниматель, не имеющий достаточных средств для покупки оборудования брендовых производителей, склоняется к поиску в интернете предложений о продаже б/у грузового шиномонтажного станка.

Этот вариант вполне разумен, так как износ оборудования для шиномонтажа минимален даже при длительной и интенсивной эксплуатации.

Главная оценка его пригодности к использованию в работе — исправность электродвигателей всех стендов, что проверить можно простым включением каждого шиномонтажного станка для грузовых колес и выполнением на нём пробных тестов соответствующей специфики.

Покупая б/у оборудование, предприниматель существенно экономит свои средства, он при этом получает возможность сразу же произвести покупку необходимых запчастей, материалов и начать работу с минимальным стартовым вложением капитала.

см. Шинные манометры

см. Стенды развал-схождение (продажа)

см. Услуги выездного шиномонтажа

см. Инструменты автомобильные (продажа)

см. Автошины для грузовых авто и спецтехники (продажа)

Источник: https://www.spravka333333.ru/news-t/245676_kakoy_gruzovoy_shinomontazhnyy_stanok_vybrat

Оборудование для шиномонтажа

Нормальная жизнь практически любого населенного пункта нашей необъятной страны, вне зависимости от его величины и географического положения, не может обойтись без определенной инфраструктуры, включающей в себя, в том числе и автомобильные мастерские, выполняющие шиномонтажные работы. 

Стремительный рост транспортных средств, находящихся во владении отечественных автолюбителей, обусловил высокий уровень спроса, а, следственно, и неуклонное развитие данного вида бизнеса. Его популярность и востребованность в настоящее время чрезвычайно высока. 

Однако прежде чем купить оборудование для шиномонтажа, необходимо достаточно четко определить границы предполагаемых услуг, или виды шиномонтажа:

Стационарный. Традиционный вид, включающий весь наиболее полный перечень услуг, оказываемых на одном и том же месте.

Мобильный, являющийся, по сути, выездной автомобильной мастерской, производящей ремонтные работы непосредственно на трассе. 

Кроме того, различают шиномонтаж по типу обслуживаемых транспортных средств (легковой, грузовой, специализированный), а также по объему выполняемых работ (частичный или комплексный).

Данная статья ориентирована на начинающего предпринимателя, решившего купить оборудование для шиномонтажа, но слабо представляющего себе все богатство ассортимента и разнообразие моделей, представленных в данном сегменте рынке. 

Оборудование для шиномонтажной мастерской

Создание и эффективное функционирование специализированных шиномонтажных мастерских невозможно без приобретения многофункционального технологического оборудования, которое может быть полуавтоматизированным, автоматизированным или компьютеризированным. 

Организация рабочего процесса требует участия станков (стендов), приборов  и инструмента, обеспечивающих следующие направления деятельности:

  • Выявление повреждений и дефектов (диагностические мероприятия).
  • Сварка, в том числе и аргоновая.
  • Покраска колесных дисков.
  • Балансировка колес.
  • Наполнение автошин азотом, предотвращающее коррозию колесных дисков и замедляющее старение покрышек.
  • Регулировку угла схождения.
  • Вулканизация, или термическая обработка поврежденных автошин.
  • Вспомогательные мероприятия. 

Ниже мы рассмотрим отдельные виды оборудования, применяемого в шиномонтажных мастерских для выполнения различных технологических операций и процессов, а, кроме того, приведем наиболее характерные примеры описываемых станков и стендов, а также примерную их стоимость. Однако необходимо учитывать, что оборудование для шиномонтажа, цены, на которые мы приводим, у разных дилеров стоят по-разному. 

Обзор оборудования для шиномонтажа

Шиномонтажный станок

В современных автомобильных мастерских, специализирующихся на оказании шиномонтажных услуг, применяют автоматические и полуавтоматические станки. Кардинальным отличием этих станков является способ опускания шиномонтажной лапки.

У станков-автоматов это происходит посредством пневматического привода, что значительно сокращает физические усилия и уменьшает время выполнения операции.

Этот фактор позволяет эффективно применять данное оборудование на участках, характеризующихся повышенной интенсивностью потока автомобилей.

Шиномонтажный станок «TC 328» IT

Практичный, полуавтоматический шиномонтажный станок, функционально способный эффективно обслуживать большое количество колес различных типов в единицу времени.

Обладает конструкцией повышенной прочности, что позволяет ему (станку) выдерживать солидные механические (в том числе и ударные) нагрузки, непременно возникающие при бортировке низкопрофильной и широкой автомобильной резины.

Станок требует минимального рабочего пространства благодаря наличию отворачиваемой монтажной головки.

Оснащается захватами диаметром до 31-го дюйма и высокоэффективной системой ударного надува бескамерных покрышек. Кроме того, в комплект станка включено устройство «Tecnoswing», обеспечивающее возможность  работы с шинами низкого профиля.

Ориентировочная стоимость станка составляет $3600-3800. 

Балансировочный станок

Балансировочный станок, или стенд, — устройство, устанавливающее место и степень (значение) динамической или статистической неуравновешенности вращающихся элементов машин. В нашем случае, это – автомобильное колесо.    

Читайте также:  Обзор деревообрабатывающего станка jet pkm-300: характеристики и особенности

Балансировочный стенд «Trommelberg» CB 1950B

Функциональные возможности данного балансировочного стенда позволяют выполнять балансировку колес, устанавливаемых не только на легковых автомобилях, но и на легких грузовиках. 

Основными отличительными особенностями стенда «Trommelberg» CB 1905B являются:

Возможность проведения динамической и статистической балансировки.

Наличие светодиодного дисплея и моторизованного привода, повышающего точность балансировки.

Возможность измерения вылета колеса посредством встроенной механической линейки.

Наличие заводской и пользовательской калибровки, а также пяти режимов балансировок: «Alu 1», «Alu 2», «Alu 3», «Static», «Dinamic».

Кроме того, в комплект калибровочного стенда включен (опциально) центрирующий конус (95-175 миллиметров) и фланец.

Стоимость стенда — $1290-1300.

 Домкрат подкатной

Главной конструктивной особенностью домкратов подкатного типа является совмещение специального гидравлического цилиндра и поршневого насоса с рычажным ручным приводом. Они характеризуются высокой эффективностью действия, полной автономностью функционирования и отличным уровнем безопасности при выполнении ремонтных работ. 

Подкатной гидравлический домкрат «Matrix» 3Т

Гидравлический домкрат данной модификации принадлежит к категории профессиональных механизмов и функционально предназначен для подъема различных грузов массой до 3-х тонн на высоту 140-520 миллиметров.

Максимальная высота подъема успешно обеспечивает установку жесткой опоры под автомобиль перед демонтажем колес.

Устройство оснащено клапаном безопасности, ограничивающим максимально возможную массу поднимаемого груза (установленную производителем) и позволяющим широко его применять в шиномонтажных мастерских при проведении ремонтных работ. 

Стоимость профессионального подкатного домкрата «Matrix» 3Т колеблется в пределах $140-150. 

Вулканизатор

Функциональное назначение данных устройств заключается в ремонте повреждений камерных (бескамерных) автомобильных покрышек методом термической обработки (вулканизации) резины.

Напольный вулканизатор «DB-88»

Вулканизатор, предназначенный для вулканизации однослойных и двухслойных автошин (шириной не более 230 миллиметров и посадочным диаметром 25 дюймов),  оснащен вращающимся кронштейном и пятью круглыми прижимами, имеющими различные углы.

Отличительными конструктивными особенностями «DB-88» являются:

  • Система автоматического контроля температуры.
  • Наличие 2-х нагреваемых пластин.
  • Ручная регулировка высоты стойки. 
  • Основание для надежной фиксации механизма на полу. 

Мощность устройства составляет 0,8 КВт при максимальной рабочей температуре 1750С. Вес вулканизатора без упаковки не превышает 36,0 килограммов.

Стоимость напольного вулканизатора «DB-88» — $565-575.

 Компрессор

В современных шиномонтажных мастерских наибольшее применение нашли компрессоры поршневого типа, рабочее давление которых превышает (или равно) 10,0 Бар. И это вполне логично, поскольку рабочее давление используемых шиномонтажных станков находится в диапазоне 8,0-10,0 Бар. Объем ресивера устройства зависит от предполагаемого количества устройств, использующих сжатый воздух: 

— только шиномонтажный станок — > 50 литров;

— шиномонтажный станок и дополнительное оборудование — > 100 литров.

Компрессор (безмасляный) «Fini CIAO» 185 

«Fini CIAO» 185 – поршневой безмасляный компрессор, принадлежащий к устройствам бытовой категории, отличается простотой эксплуатации, что позволяет его успешно использовать даже начинающим операторам. Его индивидуальными конструктивными особенностями являются:

  • Вал, размещенный на самосмазывающихся подшипниках;
  • Наличие клапана сброса давления, используемого в процессе быстрого подсоединения к воздушному ресиверу, и предохранительного клапана.
  • Возможность отвода конденсата посредством специального крана.
  • Система термической защиты.

Стоимость данной модификации  безмаслянного компрессора составляет $135-140. 

Пневматический гайковерт

Для выполнения шиномонтажных работ применяются гайковерты, обладающие такими функциями, как «реверс» и «удар». Одной из особенностей применения пневматического инструмента вообще, и гайковерта в частности, является обязательность наличия фильтра-осушителя, удаляющего влагу из воздуха, и лубрикатора, осуществляющего дозированный впрыск в воздух масла, в пневмолинии. 

Ударный гайковерт «Bosch» GDS 18E

Данная модель гайковерта – оптимальный вариант для использования при  проведении процедуры монтажа (демонтажа) колес легковых автомобилей. Комфорт рабочего процесса обусловлен отличной центровкой инструмента и наличием мягких резиновых накладок.

Конструктивные элементы устройства заключены в высокопрочном металлическом корпусе. Возможность точного выбора количества оборотов обеспечивает высокоточную работу инструмента, а наличие реверса облегчает затяжку (ослабление) сменных насадок.

 

Ориентировочная стоимость «Bosch» GDS 18E — $685.

Ванна для шиномонтажа

Функциональное предназначение данной емкости заключается в обеспечении процесса проверки камер (бескамерных автошин) на герметичность.  

Наличие крестообразного кронштейна облегчают процесс погружения колеса в воду. 2-х миллиметровый стальной корпус прогрунтован, что значительно снижает его восприимчивость к коррозионным процессам. Нижний сливной кран позволяет без определенных усилий опустошать емкость. 

Ручной инструмент для шиномонтажных работ

В данную категорию оборудования для оснащения шиномонтажной мастерской входят наборы специализированного ручного инструмента:

  • Комплект шил (спиральное с напильником, вводное для жгутов и т.п.).
  • Скребки.
  • Нож для снятия грузов.
  • Ролики прикатные.
  • Экстракторы для установки (снятия) ниппелей.
  • Клещи, кусачки и так далее.

 Оборудование для шиномонтажа грузовиков

Технологическое оборудование, применяемое для комплектации мастерской, специализирующейся на выполнении шиномонтажных работ на грузовых автомобилях, не имеет принципиальных отличий от станков и стендов, используемых при шиномонтаже легковушек. Главное отличие этих устройств заключается в их увеличенных габаритах, более мощных приводах, повышенной грузоподъемности и наличии возможности манипуляций с колесами больших диаметров.  

Тем не менее, следует отметить, что данный постулат не относится к дополнительному оборудованию и инструменту. 

Источник: http://VipWash.ru/shinomontazh-kak-biznes/kakoe-neobkhodimo-oborudovanie-dlya-shinomontazha

Как правильно работать на шиномонтажном станке

1. Устройство и работа

 Шиномонтажные станки предназначены для

1. съема шин с дисков  и  2. установки шин на диски.

 Основные узлы типового ш/м станка (см. рис.):

            1. станина (основное «тело» станка),

            2. рабочий стол (установлен сверху на станине),

            3. консоль (может быть установлена жестко или выполнена в виде конструкции,

    откидывающейся назад),

4. верхняя часть консоли (в зависимости от конструкции станка может

    перемещаться вместе со штоком рабочей головки в сторону вправо либо

    вперед/назад),

5. рабочая головка (может перемещаться на штоке вдоль консоли, в рабочем

    положении фиксируется на колесном диске),

6. отжимной рычаг.

Последовательность операций при съеме шины с диска

Для того, чтобы снять шину с диска, надо выполнить следующие действия:

— отжать шину от диска,

— закрепить колесо на монтажном столе станка,

— установить рабочую головку на закраину диска,

— снять шину с диска.

Рассмотрим каждое из этих действий в отдельности и проблемы, которые при этом могут возникнуть, а также пути их решения.

1. Отжим борта шины от диска (отбортовка).

Предварительно из шины выпускается воздух (для этого просто вывинчивается нипель). Для отжима используется отжимной рычаг (поз.6) — «лопата».

Колесо ставится вертикально между станиной (поз.1) и находящейся в крайнем правом положении «лопатой». Монтажник прижимает «лопату» к борту шины и нажимает на соответствующую педаль станка. «Лопата» приводится в действие и давит на борт шины. При этом борт сходит с крайней части диска к центру.

Затем колесо поворачивают другим бортом к «лопате» и отжимают второй борт. В результате отжатая шина свободно болтается на диске.

Максимальное усилие, с которым «лопата» может воздействовать на борт шины, является одной из технических характеристик станка (типовое значение для станков для колес легковых автомобилей — 1500 кГ).

Проблемы, которые могут возникнуть при отжиме шины.

а) Если шина очень широкая (например, современная низкопрофильная шина), то она может просто не влезть между станком и «лопатой».

Для таких шин необходим станок с увеличенным ходом «лопаты» (точнее — ее ход может регулироваться), например, RAVAGLIOLI серии Racing Type — G860, G870, G880.

б) Алюминиевый диск может быть поцарапан при отжиме «лопатой».

Есть два пути решения этой проблемы — применение пластиковой насадки на «лопату» (не очень эффективно) или использование специальных приспособлений, которые позволяют произвести отжим вообще без использования «лопаты».

2. Зажим диска с отжатой шиной на монтажном столе станка.

Для этого используется самоцентрирующийся 4-х кулачковый пневматический зажим (приводится в действие нажатием соответствующей педали), вмонтированный в стол станка (поз.2). Диск может быть зажат снаружи (за закраины диска) или изнутри (враспор). В последнем случае на диске могут остаться заметные следы от кулачков. Зажим снаружи считается более надежным.

Диапазон диаметров дисков, которые могут быть зажаты на монтажном столе, является одной из технических характеристик станка (типовое значение для станков для колес легковых автомобилей:  12″- 20.5″ изнутри  и  10″ — 18″ снаружи). Технической характеристикой станка также является максимальный момент зажима диска (типовое значение — 1000 Н. м).

Диск может соответствовать параметрам станка, но надетая на него шина оказаться очень высокой (не широкой, а именно высокой) и, как следствие, шина упрется в консоль (поз.3) и не позволит зажать диск.

Максимальный диаметр колеса, которое может быть зажато, является одной из технических характеристик станка (типовое значение для станков для колес легковых автомобилей составляет около 1000 мм).

Проблемы, которые могут возникнуть при зажиме диска.

а) Алюминиевый диск может быть поцарапан даже при зажиме снаружи.

Для предотвращения этого применяются  защитные пластиковые накладки  на кулачки.

б) Диск может оказаться немного больше или немного меньше предельного для данного станка диаметра.

Для изменения диапазона диаметров зажимаемых дисков как в большую, так и в меньшую сторону применяют  насадки  на кулачки. Они позволяют расширить диапазон диаметров (при зажиме снаружи) в большую (обычно +5″) или в меньшую (обычно -2″) сторону.

 3. Установка рабочей головки на закраину диска.

Для того, чтобы снять шину с диска или надеть ее на диск, необходимо сначала установить рабочую головку станка (поз.5) на закраину диска таким образом, чтобы между головкой и закраиной диска был бы небольшой зазор 2-5 мм (чтобы не замять диск головкой при вращении стола)

Основная проблема, которая может при этом возникнуть.

 Головка может просто не встать на широкий диск из-за того, что даже в верхнем положении расстояние между рабочим столом и головкой меньше ширины диска. Максимальная ширина диска, на который может быть установлена головка, является одной из технических характеристик станка (типовое значение для станков для колес легковых автомобилей — 12″).

 В таких случаях необходим станок с увеличенным ходом головки (обычно до 14″) или
с регулируемой высотой консоли (обычно от 12″ до 15-15.5″). К таким станкам относятся, например, RAVAGLIOLI серии Racing Type — G860, G870, G880 (последний — с регулируемой высотойконсоли).

У станков с регулируемой высотой консоли последняя может фиксироваться в
2-х положениях (верхнем и нижнем). В верхнем положении расстояние между столом и головкой максимально (15-15.5″), а в нижнем — минимально (12″). Управление высотой консоли производится специальной ручкой.

 4. Съем шины с диска (демонтаж)

Для этого используется монтировка (входит в комплект любого ш/м станка). Шиномонтажник опирается ею о рабочую головку, поддевает борт шины и надевает его на головку. Затем нажимает на соответствующую педаль, и рабочий стол начинает вращаться.

Рабочая головка при этом поднимает борт шины над диском, и верхний борт шины постепенно сходит с диска. Для более легкого схода шины рекомендуется сначала смазать головку и снимаемый борт специальной монтажной пастой.

Те же самые операции повторяются при съеме нижнего борта.

Читайте также:  Классификация, технические характеристики и правила эксплуатации дисковых пил

Серьезные проблемы возникают при демонтаже низкопрофильных шин.

 Низкопрофильные шины очень жесткие, и основная проблема состоит в том, чтобы «прожать» и поместить в «ручей» диска ту часть борта шины, которая находится на противоположной головке стороне диска (это обязательное условие того, чтобы шина сошла с диска). Без специальных приспособлений сделать это бывает очень трудно.

 К таким приспособлениям (а это довольно большая и дорогая конструкция, устанавливаемая на станок) относится, например, GR81 фирмы RAVAGLIOLI.

Подобные приспособления не являются универсальными для всех станков, поэтому при продаже всегда следует уточнить совместимость приспособления и станка.

 Последовательность операций при монтаже шины на диск

Для того, чтобы надеть шину на диск, надо выполнить следующие действия:

— закрепить диск на монтажном столе станка,

— установить рабочую головку на закраину диска,

— смонтировать (надеть) шину на диск,

— накачать шину до заданного давления.

Установка диска на монтажном столе и рабочей головки на закраине диска были рассмотрены выше.

 Перед монтажом борта шины и поверхность головки смазывают специальной монтажной пастой  для лучшего скольжения при посадке на диск. Перед установкой головки шину кладут сверху на диск так, чтобы головка прошла через ее центральное отверстие.

Затем шина определенным образом ориентируется относительно головки и диска, нажимается соответствующая педаль, монтажный стол вращается, и нижний борт шины надевается на диск. Верхний борт надевается таким же образом.

Основные проблемы возникают при монтаже низкопрофильных шин.

 Проблемы обусловлены опять же большой жесткостью этих шин. Нижний борт монтируется, как правило, без проблем. Посадить верхний борт намного труднее, а иногда и просто невозможно без специальных приспособлений.

К таким приспособлениям относится, например, упоминавшийся выше комплект GR81 фирмы RAVAGLIOLI.

 Накачка шины до заданного давления.

После монтажа бескамерная шина (а сейчас практически все шины бескамерные) довольно свободно болтается на диске.

Если в таком состоянии попытаться ее накачивать, то воздух будет просто уходить между диском и бортом шины. Для того, чтобы шина начала накачиваться, надо, чтобы она «схватилась» за диск, т.е.

борта шины плотно прилегли к диску и образовалось замкнутое пространство между шиной и диском, в которое будет накачиваться воздух.

 Для этого монтажник приподнимает шину так, чтобы ее борта как можно лучше прилегали к диску, на сосок (из которого предварительно вывенчен нипель) надевается щланг от пистолета накачки, и подается давление. При подаче давления шина немного распирается изнутри, и ее борта плотно прилегают к диску, после чего ее можно накачивать до заданного давления.

 В процессе накачки борта шины «ползут» по диску от центра в сторону закраин в свое окончательное положение на закраинах диска. В конечном итоге шина устанавливается на диск. Для того, чтобы обеспечить более легкую «ползучесть» бортов, в процессе накачки их и диск подмазывают монтажной пастой.

 Большие проблемы возникают при накачке низкопрофильных шин.

 а) Низкопрофильные шины отказываются «схватываться» с диском при попытке накачать их обычным способом. Практически единственный способ заставить низкопрофильную шину «схватиться» с диском является взрывная подкачка. Для этого станок должен быть оборудован  устройством для взрывной подкачки.

 Это устройство представляет собой баллон, в котором создается высокое давление. Баллон соединен воздуховодами с отверстиями в кулачках. При нажатии на педаль воздух под большим давлением выбрасывается через эти отверстия в зазор между нижним бортом шины и диском. Шину резко распирает и она «схватывается» с диском.

 Не все ш/м станки оборудованы устройством взрывной подкачки. В то же время доля шин, которые можно накачать только таким способом составляет на сегодня не менее 30% и имеет тенденцию роста. Таким образом, если клиент приобрел ш/м станок, не оснащенный этим устройством,  то до 30%  шин он просто не сможет смонтировать.

 Для каждого автомобиля фирма-изготовитель рекомендует определенные значения давления в шинах. В процессе накачки текущее давление контролируется по манометру, установленному на пистолете или на самом станке, если он с устройством взрывной подкачки.

В целях безопасности может быть установлен ограничитель давления. Ограничитель либо является элементом станка (для станков с устройством взрывной подкачки) либо им может комплектоваться пистолет подкачки.

Ограничитель не позволяет превысить давление в шине выше определенного порога (типовые значения — 3.5 и 4.0 Бар).

 б) В процессе накачки при достижении даже максимального давления (определяемого ограничителем) низкопрофильная шина часто все же не садится на диск полностью. Иногда, но далеко не всегда, помогают удары по шине кувалдой.

В противном случае остается единственный способ — превышение максимального давления. Для этого используют пистолет без ограничителя.

Такой способ накачки является нарушением правил техники безопасности и, хотя реальной жизни альтернативы ему нет.

 После монтажа шины на диск собранное колесо обязательно должно быть отбалансированно.

2. Классификация

 С точки зрения потребителя ш/м станки могут быть разделены на две большие группы — полуавтоматы и автоматы. Основной признак, по которому происходит такое деление — это устройство консоли.

 Полуавтоматы имеют консоль, основание которой жестко соединено со станиной. Консоль имеет подвижную верхнюю часть, которая вместе с рабочей головкой может отводиться в сторону (вправо).

Жесткой фиксации головки на закраине диска не осуществляется и во время монтажа она, вообще говоря, может легко отходить в сторону, если ее не прижимать самой шиной.

Для обеспечения зазора между головкой и закраиной диска необходимо сначала выставить положение подвижной части консоли относительно диска с помощью винта, расположенного на неподвижной части консоли, а затем повернуть рычаг, расположенный на ее подвижной части консоли. Все это весьма неудобно.

 Такие станки имеют три педали управления (педаль управления «лопатой», педаль зажима/отжима диска на столе и педаль вращения стола).

 Автоматы имеют консоль, которая может откидываться назад (при нажатии на соответствующую педаль). Верхняя часть консоли также является подвижной, но движение происходит не в сторону, а вперед-назад. Шток рабочей головки при этом может легко передвигаться вдоль верхней части консоли.

Фиксация головки на закраине диска осуществляется пневмосистемой станка при нажатии кнопки или повороте соответствующей ручки.

При этом головка фиксируется жестко и остается неподвижной во время монтажа, зазор между головкой и закраиной диска при этом устанавливается автоматически. Такие станки имеют не три, а четыре педали управления.

При нажатии на четвертую педаль консоль откидывается назад или возвращается в исходное положение (если уже была откинута).

 Работать на автоматах значительно удобнее и быстрее. Во-первых, удобнее и значительно быстрее подвод и фиксация головки на закраине диска. Во-вторых, головка фиксируется жестко и не создаются неудобства из-за того, что она может отойти в сторону.

 Станок-автомат может быть одно или двухскоростным, т.е. иметь одну или две скорости вращения стола (1-я — обычная,  2-я — повышенная).

Значения скоростей для 2-х-скоростных станков Simpesfaip — 5 и 10 об/мин, для станков Ravaglioli — 6.5 — 13 об/мин.

Наличие второй скорости может дать небольшой выигрыш во времени при работе в условии непрерывного потока.  При обычной работе монтажники редко пользуются второй скоростью.

 Следует знать что по Российскому законодательству скорость вращения стола не должна превышать 10 об/мин. В реальной жизни это правило не работает.

Источник: http://goldtex.info/kak-pravilno-rabotat-na-shinomontaz

Как выбрать шиномонтажный станок?

Как выбрать шиномонтажный станок?

Выбор шиномонтажного станка встает перед каждым, кто принял важное решение открыть мастерскую по шиномонтажу. Для успешной реализации своей цели Вам придётся столкнуться с решением ряда непростых задач.

Наиболее важные из них связаны с выбором и покупкой оборудования для будущего предприятия. В первую очередь, предстоит задуматься о шиномонтажном станке.

Ведь именно он станет основой производственного цикла в мастерской, специализирующейся на сезонной смене резины и её восстановлении от механических повреждений. Как выбрать шиномонтажный станок?

Первый шиномонтажный станок появился несколько позже, чем первый автомобиль. И вместе с ним устройство изменялось, совершенствовалось, усложнялось, приобретая новые функции.

Неизменной за прошедшие годы осталась, только схема действия станка, заключающаяся в снятии шины с колёсного диска, зафиксированного на поворотном столе, посредством специального рычага.

Всё остальное — привод, механизмы управления, монтажно-демонтажные приспособления, приобрели новые конструкционные особенности. Вот на эти особенности и стоит обратить внимание в первую очередь, выбирая рассматриваемое оборудование.

Существующие шиномонтажные станки по методу управления делятся на две большие категории: автоматические и полуавтоматические. И первые, и вторые варианты имеют свои преимущества и ряд особенностей: В автоматических моделях отвод монтажной стойки осуществляется посредством пневматики. Чтобы стойка откинулась назад, достаточно просто нажать на ножную педаль.

Кроме того, устройство само выставляет и фиксирует зазоры между диском и шиной; В полуавтоматических устройствах вертикальная стойка неподвижна: все необходимые действия оператору придется выполнять самостоятельно. Однако, именно благодаря этой конструкционной особенности данного типа оборудования можно сэкономить место в мастерской.

Так как устройство можно разместить вплотную к стене. По мнению специалистов, полуавтоматы гораздо более удобны в техническом обслуживании. Некоторые возникающие неполадки и поломки оборудования можно устранить самостоятельно, не обращаясь в сервисный центр.

Так что перед покупкой следует хорошо подумать, что важнее — экономичность и практичность или возможность сэкономить трудовые ресурсы при производстве профильных работ.

Если Вы нуждаетесь в высокопроизводительном оборудовании, рассчитанном на выполнение больших объёмов, нужно обратить на устройства с двухскоростными приводами. В отличие от односкрорстных, цикл работ по смене резины они проводят за более сжатый период.

Владельцам крупных автосервисов специалисты рекомендуют стационарные универсальные «автоматы» для шиномантажа, имеющие возможность обслуживать как камерные, так и бескамерные шины и обладающие широким диапазоном диаметров бортируемых дисков (от 14 до 56 дюймов).

Тем же, кто задумывается о приобретении более скромных устройств, следует обратить внимание на ряд конструкционных особенностей выбранной модели, а именно: Поворотный стол (он должен быть максимально надёжен). Функциональный цилиндр отжима борта двухстороннего действия.

Наличие лимитатора давления (встроенного или съёмного), который автоматически прекратит накачку колеса при достижении необходимого давления.

Наличие специальных зажимов, смещенных в стороны относительно линии диаметра стола. Они предотвратят выскальзывание колёсного диска при проведении профильных работ. Ещё совсем недавно такие зажимы устанавливались только на дорогом европейском оборудовании, сегодня ими оснащены даже китайские и тайваньские шиномонтажные станки.

Источник: https://www.ds16.ru/news/1457494/

Ссылка на основную публикацию