Ремонт гидравлического домкрата подкатного и бутылочного типа

Ремонт домкрата гидравлического своими руками – алгоритм действий + видео

Монолитный гаечный ключ Домкрат

Домкрат – один из важнейших инструментов в арсенале, он поможет везде: ремонт машины или техники, проведение разнообразных строительно-ремонтных работ. И если вдруг ваше устройство по каким-либо причинам вышло из строя, вам нужно узнать, как провести ремонт гидравлического домкрата своими руками!

Типы и виды домкратов: выбираем лучший

Порадует и широкое разнообразие домкратов, каждый из которых имеет свои особенности и отличительные черты.

  • Самым известным является механический, главным плюсом которого считается низкая стоимость. Дополнительными достоинствами являются: небольшой вес, высокий уровень подъема и быстрый рабочий ход. Среди недостатков отмечают маленькую площадь опоры, что приводит к небольшой устойчивости.
  • Следующий тип – электрическое оборудование, работает от электропроводки машины, а управляют домкратом с помощью небольшого блока. Грузоподъемность устройства достигает 2-х тонн, а вот к минусам относят большую массу устройства и ручное опускание, что требует немало времени.
  • Есть еще и пневматический домкрат, который работает от сжатого воздуха либо компрессора. К преимуществам стоит отнести малый вес, снижение затрат на проведение работ, большую площадь опоры.
  • Но больше внимания мы уделим гидравлическому домкрату, ведь именно эту модель чаще всего используют не только при ремонте автомобиля, но и во время проведения строительных работ, включая работу с железобетоном и арматурными конструкциями. Они способны демонстрировать максимально высокие показатели, ведь КПД устройства достигает 80 %, а грузоподъемность составляет около 200 тонн, в зависимости от модели. К сожалению, не обойтись и без сложностей. Например, нельзя точно отрегулировать высоту отпускания, а потому следует заранее изучить инструкцию по эксплуатации инструмента. При работе, чтобы не довести домкрат до поломки, желательно следить за состоянием сальника, клапанов и наличием масла. Да и транспортировать инструмент нужно с умом – только в вертикальном положении, чтобы топливо просто не вытекло через клапан.

Как и любая техника, которая несет огромные нагрузки, устройства могут часто ломаться, а потому всегда нужно знать о том, как проводят ремонт домкрата самостоятельно. Чтобы в момент поломки быть во всеоружии!

Ремонт гидравлического домкрата своими руками

Любой гидравлический домкрат работает от жидкости, а основными элементами домкрата являются корпус, поршень и масло.

Если вы решили изучить, как самостоятельно осуществить ремонт, обязательно нужно знать, какие причины могут привести к поломкам.

Прежде всего, конструкция устройства могла подвергнуться «нападению» коррозии, что приводит к ограничению при спуске механизма. Естественно, домкраты часто ломаются из-за слишком больших нагрузок, что приводит к сгибанию штоков.

Существуют и некоторые другие моменты, включая необходимость заменить масло. Однако любой ремонт проводится практически по одной схеме. И первое, что вам нужно знать – как разобрать устройство, после чего можно приступать к замене жидкости. Разборка инструмента осуществляется в следующем порядке:

  • Используя гаечные ключи, откручиваем крепежи;
  • Извлекаем клапан стравливания жидкости и поршень;
  • Проводя грамотный осмотр, проверяем качество клапана и всех прокладок – если вы заметили, что они пришли в негодность, просто меняем элементы домкрата;
  • Механизм прочищаем от мусора и других посторонних элементов, промываем цилиндр;
  • Проверяем и меняем старую резинку в случае необходимости;
  • Последний шаг – сборка инструмента в обратном порядке.

Естественно, после того, как вы соберете домкрат, его следует обязательно проверить на работоспособность! Если устройство начало работать – отлично, но не всегда с первого раза получается всё исправить. Возможно, вся проблема в масле?

Заправляем инструмент – как залить масло в домкрат?

Масло – движущая сила устройства, именно оно давит на поршень, устанавливая шток в нужное положение. За счет этого осуществляется возможность поднимать практически любой груз.

Если масла в устройстве будет недостаточно, механизм работать не будет. Многие, кто впервые приступают к ремонту, пропускают этот момент, что в итоге приводит к проблемам с работой домкрата.

Инструкция по замене масла:

Для того, чтобы заправить домкрат маслом, необходимо вначале открутить пробку и слить старую жидкость. Следующий шаг – очистка механизма с помощью промывочной жидкости, которую можно приобрести в любом строительном магазине.

К слову, промыть домкрат полностью достаточно сложно, особенно новичку, ведь вам придется заливать жидкость как минимум два-три раза, после чего проводится прокачка, жидкость добавляется еще раз и снова прокачивается.

Слив старого масла проводится точно также – чтобы внутри механизма не осталось и капли старой жидкости.

Емкость нужно заполнить маслом до конца, то есть пока жидкость не достигнет требуемой отметки. Домкрат при этом устанавливаем на низком положении. Для опускания штока в нижнее положение, обязательно поворачиваем винт-кран, пока он не достигнет положения “слив”.

Закрутив пробку, проводим прокачку в течение пяти раз, после чего добавляем масло и закручиваем пробку еще раз.

Масла в процессе очистки будет не хватать каждый раз, а потому проводить прокачку нужно до тех пор, пока “топливо” нашего домкрата не достигнет требуемого уровня, а на поверхности жидкости перестанут появляться пузырьки.

Советы по замене жидкости и эксплуатации устройства

Как вы убедились, ремонт домкратов своими руками – работа достаточно простая. Однако, конечно, не хочется доводить до ремонтных работ, ведь это требует и времени, и сил на осуществление. Именно потому мы составили для вас подборку рекомендаций от специалистов. Если вы будете соблюдать их, то эксплуатация вашего домкрата станет намного проще, да и ремонт можно «отодвинуть» подальше.

Рекомендации:

  • Чтобы работы по смене масла прошли качественно и правильно, обязательно нужно снять любые нагрузки, а само устройство можно начать эксплуатировать только после того, как вы полностью закончите все работы и соберете домкрат;
  • Заменять «топливо» желательно дважды в год, а если вы используете домкрат постоянно, то – минимум раз в месяц нужно осуществлять эти работы, при этом нужно обязательно промывать весь механизм каждый раз;
  • Масло можно подобрать любое, однако если собираетесь использовать устройство в зимнее время года, обязательно применяйте синтетический раствор. Это позволит механизму всегда быть в «полной боевой готовности» к работе;
  • Независимо от того, какое время года на улице, будет лучше, если инструмент вы сможете хранить в сухом и теплом месте, в обратном случае масло может просто замерзнуть;
  • Если необходимо проводить работы в зимнее время года, помните, что слишком долгая работа на морозе может привести к поломке устройства, а потому эксплуатация домкрата возможна в самых крайних случаях и в течение короткого времени.

Если вы будете работать такими методами, то сможете существенно продлить срок службы домкрата. А дорогостоящий ремонт, который может обойтись вам в значительную сумму, можно «отложить» на неопределенный срок, что не может не радовать!

Источник: https://remoskop.ru/remont-domkrata-gidravlicheskogo.html

Этапы ремонта гидравлического домкрата

Поднять на высоту большой груз непросто. В этом деле не обойтись без специального оборудования, которое позволит быстро и легко выполнить необходимую работу. Подобных приспособлений сегодня много, они бывают разных видов и назначения. Самый востребованный его вариант – это домкрат гидравлического типа.

Схема

Домкрат гидравлического типа представляет собой установку, которая состоит из ряда элементов. В совокупности они обеспечивают его работу. Первый элемент – это рычаг. Он имеет две стороны, одна из них длинная и обладает большим пройденным расстоянием. При этом усилие прилагается маленькое. Вторая же сторона, наоборот, короткая. В итоге усилие больше.

Еще один важный элемент установки – это блочная система. Она состоит из нескольких блоков, по которым проходит трос. Последний крепится в петлях, проходя которые теряет расстояние.

При этом приобретается тяговое усилие. Его показатель меняется пропорционально расстоянию. Потом идут шестерни. Они имеют разное придаточное отношение и отличаются размерами.

Маленькие крутятся довольно быстро, а вот те, что больше, уже медленно.

Любой домкрат оборудован ременной парой. Он включает в себя два шкива. Один имеет большой, а другой маленький диаметр. Для того чтобы активировать их деятельность, необходимо приложить разные усилия. Также есть в нем сообщающиеся сосуды.

Они представлены в виде двух поршневых пар, которые соединены, как рычаг. Принцип их действия похож на другие элементы. Так, элемент с маленьким диаметром двигается быстро и с большим размахом. При этом усилий для этого прикладывается минимум.

А вот большой перемещается с меньшей скоростью, происходит это пропорционально увеличению усилий.

Особенности гидравлического домкрата

Домкрат гидравлического типа имеет ряд особенностей. Он достаточно компактен при том, что развивает большое усилие. Поэтому его удобно и просто использовать и хранить.

Данная установка имеет еще одно название – бутылочный домкрат. Она встречается довольно часто. Усилие, которое она может развить, составляет 1-20 тонн. Если необходимо поднять вес 200 тонн и более, то лучше брать устройство крупных размеров. Кроме этого, гидравлика является безопасным приспособлением, которое используется для поднятия различных тяжестей.

Данное оборудование бывает разных типов. Самые популярные два:

Первый часто применяется в работе с автомобилями, как силовой узел пресса и прочего. Конструкция подкатных устройств отличается от бутылочных. Рабочий цилиндр в них расположен вертикально, но не строго. Его можно встретить на станциях технического обслуживания. С помощью такого домкрата проводят ремонт автомобилей.

Ремонт установки: когда необходим?

Данное устройство является прочным и надежным инструментом. Но, как и любой другой, со временем может выйти из строя. Чтобы этого не допустить, специалисты рекомендуют регулярно проводить его техническое обслуживание. В случае, когда поломка уже возникла, ремонта не избежать.

Если говорить о профилактических мерах, то это доливание жидкости в цилиндр. Так как она во время его функционирования может вытекать через некоторые элементы: уплотнение и сальник. Это приводит к тому, что снижается эффективность работы всей системы.

Протекает масло: что делать?

Ремонт домкрата гидравлического своими руками – непростая задача. Для ее проведения потребуется следующее: подготовить специальные инструменты и ознакомиться со схемой домкрата, изучить принцип его действия.

После этого необходимо провести диагностику устройства. Она поможет определить поломку и ее причины. Одна из самых частых – это протечка масла. Она возникает вследствие повреждений механического характера некоторых элементов. Также к этому приводит износ деталей.

Начинать ремонт своими руками следует с подготовительного этапа. Потребуется емкость, в которую сливается масло с устройства. После того, как будет исправлена поломка, необходимо залить новое масло.

Чтобы разобрать домкрат, необходимо снять поршни. После этого следует проверить их состояние. Довольно часто появляется коррозия, как показано на фото. Если обнаружены ее следы, то необходимо принять меры по удалению. Деформацию штоков не исправить. Лучше установить новые детали.

В устройстве есть клапан, который служит для пропускания масла. Если оно деформировалось или загрязнилось, то домкрат будет пропускать масло. В зависимости от проблемы проводят необходимые процедуры по их устранению. При загрязнениях проводят очистку установки, а при деформации клапан меняют на новый.

Прежде чем собирать снова домкрат, необходимо все элементы тщательно промыть. В этом поможет керосин. Он позволяет тщательно устранить масло, которое осталось, и грязь. Как показывает практика, использовать старые прокладки и манжет не стоит, лучше устанавливать новые.

Скопился воздух в устройстве

Воздух в устройстве негативно сказывается на его работе. Поэтому при первых признаках его неэффективности стоит провести прокачку устройства. В этом поможет перепускной клапан и масляный бачок. Они открываются, как показано на фото. Процедура выполняется несколько раз.

Как провести ремонт гидравлического бутылочного домкрата, можно посмотреть на видео.

Источник: http://metall.trubygid.ru/prisposobleniya/remont-gidravlicheskogo-domkrata

Ремонт гидравлического домкрата и правила его эксплуатации

Чтобы как можно реже проводить ремонт гидравлического домкрата, нужно следить за изделием и правильно его эксплуатировать. Поддерживать необходимый уровень жидкости, которая просачивается через уплотнители.

Часто из-за попадания воздуха идет заклинивание груза во время его поднятия. Затем сложности возникают при его опускании. В этих случаях домкрат нуждается в разборке и ремонте.

Читайте также:  Как выбрать круг для болгарки: шлифовальный, полировальный, шарошка, обдирочный, абразивный

Провести его реально своими силами, соблюдая определенную последовательность действий.

Гидравлический домкрат состоит из 3 составляющих:

  • Корпуса.
  • Поршня.
  • Рабочей жидкости.

В начале работы механизм ставится на ровную плоскость, клапан закрывается и за счет движения рычага идет поднятие штока. При спуске клапан открывается, и давление груза возвращает шток на место.

Во время нажатия на рычаг жидкость перекачивается из корпуса в цилиндр, толкая его вверх. Всасывающий и нагнетательный клапана препятствую ее возврату.

Когда в насосе открывается клапан, идет возвращение жидкости в пространство корпуса.

Бутылочные изделия

Бутылочные домкраты обладают способностью поднимать груз, в диапазоне от 3 до 200 тонн. Обеспечивается это наличием большой плоскости опоры.

Бутылочные аппараты бывают 2 типов:

  • Одноштоковыми. Благодаря удобству в эксплуатации, они находят применение в машиностроении и в строительстве. Домкрат взят на вооружение автолюбителями — для поднятия автомобилей. Используется как узел в трубогибе или прессе.
  • Двуштоковыми. Работает как в вертикальном, так и горизонтальном положении. Устройство включает в себя 2 штока. Их поднятие происходит цилиндром.

Внешне — это тележка, установленная на колеса. Перед работой она подкатывается под поднимаемый груз.

Конструкция отличается большими габаритами, поэтому нашла применение в шиномонтажных мастерских. Поднятие осуществляется нажатием на рычаг. При открывании клапана шток опускается.

Если требуется небольшое опускание, то используется трубчатая рукоятка. Она насаживается на клапанный винт и вращает его вокруг своей оси. Начинается небольшое снижение штока.

Такая разновидность изделий имеет недостатки:

  • Крупные габариты и большой вес изделия.
  • Наличие бетонированной или асфальтированной площадки.

Разновидности и причины поломок

Ремонт гидравлического домкрата проводится своими руками. Для этого изучаются все возможные неисправности и правила их устранения. Заранее подготавливаются детали — для замены вышедших из строя. Основные причины поломок и правила их устранения известны. Для этого под руками нужно иметь подходящий инструмент.

Неисправность гидроцилиндра

При неисправности гидроцилиндра необходимо снять масляный резервуар. Сначала отсоединяется поршень. Для этого с помощью гаечных ключей откручиваются винты, расположенные в верхней части. Снимаются защитные кольца, вытаскивается резервуар.

Если цилиндр поврежден, то проводится его замена. В процессе установки потребуется наличие струбцины. Выкрученные из домкрата болты заменяются на новые. Они подбираются такого же размера. Если вынутые втулки изношены, ставятся другие.

В некоторых моделях разрешается использование круглого типа.

Вылет верхнего и нижнего кольца

В случае вылета верхнего кольца, отсоединяется верхняя пластина. Предварительно она осматривается на наличие дефектов. Винты откручиваются с применением ключей. Важно осмотреть поршень, убедиться, что поломанное кольцо его не повредило. После этого заниматься установкой на шток нового. В целях улучшения фиксации следует воспользоваться уплотнителем.

Если произошел вылет нижнего кольца, то снимается нижняя рама. В этом случае осматривается гидравлический цилиндр. Проверяется его целостность. Важно, чтобы поршень плавно передвигался, без заеданий.

Для снятия рамы, домкрат переворачивается и надежно закрепляется. Крышка снимается только после того, как осматривается уплотнительное кольцо. Используя отвертку, демонтируется выдвижной удлинитель. Он тоже требует осмотра, поскольку есть риск его повреждения кольцом.

В случае его замены уточняется маркировка, которая выбита на корпусе или записана в документации.

В процессе установки шток смазывается машинным маслом. Также ведется монтаж нового кольца.

Поломка тягового рычага

Сложность такого ремонта заключается в том, что потребуется снятие — как устройства тяги, так и цилиндра. Сначала убирается верхняя крышка и ведется осмотр цилиндра. На нем возможно присутствие царапин. Иногда замены требует и подвижная плита.

Снятие цилиндра идет с применением струбцины, а верхняя плита держится на штоках. Если конструкция содержит несколько поршней, то требуется еще снятие катушки.

Тяговое устройство с подсоединенным рычагом находится на нижней плите. Для снятия рычага, с помощью молотка высвобождается шток. На последнем этапе рычаг фиксируется на тягловом механизме.

Поломка клинового захвата

В случае такой поломки отсоединяется верхняя плита. Для этого откручивается 4 винта. С помощью отвертки поддевается и вынимается стяжка. Расположена она возле масляной системы.

Затем снимается захват, который расположен на штоке. Перед установкой нового осматривается плита. Сборка ведется в обратном порядке.

Снятие плиты домкрата

При ремонте такой поломки, в первую очередь проверяется поршневая система. Возможно ее повреждение. В зависимости от вида домкрата, крепеж плиты идет разными болтами. Как правило, они имеют резьбу М6. По количеству их 4, и расположены они по краям. Во время замены плиты следует проверить и масляную систему, поскольку она может тоже иметь повреждение.

Замена петли

Такой вид ремонта легко проводится своими руками. Для этого откручиваются болты и снимается верхняя плита. После этого ведется отсоединение штока, петля легко вынимается. Часто она бывает погнутая. С использованием станка ее поверхность выравнивается. В случае большой деформации, лучше такое изделие заменить на новое.

Плохо работает штуцер

Эта поломка напрямую связана с плохой работой трубопровода. Необходимо осмотреть поршневую систему. По причине ее неисправности штуцер испытывает повышенное давление. Для этого поршневой узел демонтируется и ищется в нем поломка. По возможности она устраняется. В противном случае эта часть домкрата подлежит замене.

Устранение неисправности трубопровода

Такими видами ремонта занимаются сервисные центры. В домашних условиях можно осмотреть узел и сделать только несложный ремонт.

Для этого откручиваются болты и демонтируется верхняя плита. С использованием отвертки подрывается, а затем убирается стяжка. Если внешний осмотр показал срыв верхней гайки, то в домашних условиях такую поломку устранить невозможно.

Ремонт гидравлического домкрата начинается с его разборки. Все части изделия имеют резьбовые соединения, поэтому следует вооружиться гаечными ключами.

Последовательность работы следующая:

  • Необходимо слить масло. Для этого готовится специальная емкость.
  • Изымается поршень с клапаном. Идет их визуальный осмотр. Вся грязь и ржавчина очищается.
  • Причиной неисправности бывает деформированный шток. Домкрат не может поднять груз. В этом случае деталь нуждается в замене.
  • Внимательного осмотра требуют прокладки. Если при внешнем осмотре дефектов не обнаружено, все равно, лучше их заменить. Часто микроскопические изъяны не видны, но они служат причинами неисправности.
  • Проверяется масляный клапан. Убирается приставшая грязь. Из-за ее присутствия шарик занимает неправильное положение и идет протечка масла.

Все части разобранного аппарата промываются в специальной жидкости. Неисправные детали заменяются. Для этой цели идет подбор запчастей. Все новые элементы конструкции должны иметь такие же параметры. Для замены небольшого узла конструкции имеются ремкомплекты. Они включают в себя детали и прокладки между ними. Сборка ведется в обратном порядке.

Замена и правила заливки масла

Прежде, чем заливать новое масло, полностью удаляется старое. Если там присутствует промывочная жидкость, она тоже убирается.

Перед заливкой нового устраняется весь присутствующий воздух. Открывается выпускной клапан и устройство опускается вниз. Затем следует провести не менее 5 прокачек.

С заливной горловины снимается болт и через сопло заливается масло до требуемого уровня. Затем прокачка повторяется, и масло заливается вновь. Важно выпустить весь воздух из системы.

Как только масляная поверхность перестанет пузыриться и достигнет нужной отметки, домкрат готов к работе.

Правила эксплуатации домкрата на 5 и 12 тонн

Если вести правильную эксплуатацию домкрата, то количество поломок резко уменьшится.

Для этого нужно придерживаться следующих правил:

  1. Запрещается подъем груза, превышающий допустимый.
  2. Работа ведется плавно, без рывков.
  3. Установку можно вести только на ровную поверхность.
  4. Перед работой все подвижные соединения смазываются.
  5. Ведется внешний осмотр аппарата с целью выявления трещин или утечки масла.
  6. Проверяется уровень масла, который должен быть доведен до нормы.

Чтобы гидравлический домкрат работал без перебоев, требуется ежемесячно проводить техническое обслуживание. Поскольку изделие постоянно испытывает большие нагрузки, все детали требуют присутствия смазки. Важно не допускать наличие грязи, которая приводит к заклиниванию аппарата. Хранение устройства идет в опущенном состоянии.

Источник: http://RemBoo.ru/instrumentyi-i-materialyi/remont-gidravlicheskogo-domkrata.html

Как отремонтировать и заправить гидравлический домкрат

При подъеме тяжеловесных объектов на небольшую высоту используется специальное техническое устройство гидравлического, пневматического или механического типа. Операцию позволит выполнить небольшое, но сильное приспособление, известное под названием домкрат. Существует возможность осуществлять ремонт подкатного гидравлического домкрата своими руками.

Как работает гидравлический домкрат

По конструкции компактные грузоподъемные механизмы подразделяются на несколько типов, каждый из которых обладает индивидуальными характеристиками. Гидравлические параметры всех элементов модели обладают надежностью, достаточной грузоподъемностью и долговечностью.

При выборе модели необходимо учитывать эксплуатационные особенности устройства, допустимые нагрузки на механизмы, сферу применения и как правильно агрегат заправлять маслом. Например, для автомастерской подойдут домкраты следующего типа:

  1. подкатной;
  2. бутылочный;
  3. ручной;
  4. электрический
  5. зацепной
  6. ромбовый.

Рабочие характеристики прибора зависят от конструкции устройства, условий эксплуатации, рабочей нагрузки и температуры окружающей среды.

Если в подкатном домкрате вся нагрузка приходится на опорную раму, то схема устройства гидравлического домкрата бутылочного типа предусматривает наличие вертикального цилиндра, имеющего вид бутылки.

Приспособление обладает компактными габаритами, надежностью и высокой производительностью, часто входит в комплектацию автомобилей.

Сфера применения

Ручной подъемник, сделанный своими руками, в значительной мере упрощает ремонтные, профилактические и тюнинговые работы, связанные с транспортными средствами, поможет при строительстве и реставрации капитальных сооружений.

Наличие компактного домкрата избавляет владельца машины от необходимости посещать сервисный центр или покупать устройство заводского изготовления.

Подъемные усилия механизма позволяют проводить следующие манипуляции с грузом:

  1. фиксировать;
  2. перемещать;
  3. поднимать.

Планируя изготовление домкрата, необходимо принять во внимание, что приспособление не может поднимать грузы «с пола», в его конструкции невозможно сделать регулировку уровня опускания, транспортировка механизма должна осуществляться только в вертикальном положении. Гидравлическая система нуждается в постоянном обслуживании.

В процессе работы над устройством также следует учесть, что заводской домкрат будет работать циклично, а в случае поломки ремонтные мероприятия потребуют значительных финансовых затрат. Приспособление, собранное в своем гараже, в случае выхода из строя может быть заменено на другой прибор собственной сборки, но его степень надежности снижается в несколько раз.

Принципы гидравлики

Для практической реализации схемы переносного подъемника гидродомкрат оснащен системой, устроенной по принципу общающихся между собой сосудов. Принцип работы прибора заключается в следующих операциях:

  1. нагнетающий насос подает жидкость из резервного сосуда в основной;
  2. рабочий процесс создает давление внутри системы;
  3. давление перемещает поршень.

В составе подкатного гидравлического домкрата содержится резервная емкость с рычажной системой, рабочий поршневой цилиндр с плунжером, опорная часть для компенсации механического давления, возникающего при поднятии груза. Устройство домкрата обеспечивает подъем груза на допустимую высоту, равную расстоянию между основанием и верхней частью поршня.

В устройство подкатного домкрата входит три важных компонента, функциональность которых формируется силовыми нагрузками на подвижные детали приспособления. Принцип работы комплектующих элементов имеет сходство с другими типами компактного грузоподъемного оборудования, в конструкции которых содержатся:

  1. поршень;
  2. корпус;
  3. жидкая среда (машинное масло);
  4. рычаги;
  5. плунжеры;
  6. клапаны.

Источник: https://pochini.guru/remont/kak-otremontirovat-gidravlicheskiy-domkrat

Как прокачать гидравлический домкрат

Незаменимым устройством для подъема автомобилей является домкрат. Он кладется в новые автомобили в качестве обязательного ремонтного оборудования.

Для легковых автомобилей достаточно бывает механического устройства, а вот чтобы поднять грузовики, без гидравлики не обойтись никак. Как любой механизм, домкрат может выходить из строя, в том числе и из-за интенсивной эксплуатации.

Для дальнейшей работы с ним необходимо будет проводить прокачку рабочей жидкости. О том, как прокачать гидравлический домкрат, мы расскажем в нашей статье.

Причины снижения эффективной работы

До того как приступить к ремонту, необходимо провести диагностику устройства. Причин, по которым аппарат может не выполнять свои функции может быть несколько. Основными являются:

  • завоздушивание рабочей жидкости (в масле появляются пузырьки воздуха, мешающие передавать усилие на поршень);
  • коррозионный налет (уменьшение проходных канальцев вследствие образования на стеках коррозионных пластов, уменьшающих диаметр или закупоривающих ход для масла);
  • нагрузки, деформирующие рабочий шток (изогнутый шток туго проходит в рабочей зоне и может передавать нагрузку не по заданной оси, что приводит к «выстреливанию» домкрата из-под поднимаемого груза);
  • загрязнение рабочей жидкости (масло содержит частицы мусора или износа металла, что негативно сказывается на качественной работе устройства).
Читайте также:  Виды циркулярных электрических стационарных пил

Разборка и диагностика

Стандартный ремонт гидравлического домкрата своими руками начинается с выявления дефектных мест в устройстве и предварительной подготовке к обслуживанию.

Виды гидравлических домкратов

Работа проводится в несколько этапов:

  1. Отвинчиваются крепежные метизы.
  2. Вынимается клапанный узел, обеспечивающий стравливание давления рабочей жидкости.
  3. Достаем поршень для осмотра. Рабочая боковая поверхность должна быть без вмятин, зазубрин, канав и явных следов выработки. Она имеет гладкую, ровную, полированную поверхность. В противном случае такие шероховатости послужат причиной некачественной работы домкрата.
  4. Далее проводится визуальный контроль прокладок, сальников, запирающих металлических шариков. Если выявляются заблокированные каналы (запал шарик), то производится выемка его с помощью расшатывания, желательно не применять металлических молотков, чтобы не повредить гнезда. Прокладки и сальники при необходимости надо заменить.
  5. Если рабочие гидравлические полости загрязнены, то проводится промывка от «засаленности» загрязненных поверхностей. Небольшие каналы допускается прочищать с помощью медной проволокой. Делать эту операцию стальным прутом или гвоздем не желательно, так как повреждается поверхность, и оставляются царапины и зазубрины.
  6. Затем устройство собирается в порядке, обратном разборке. После этого заливается чистое масло и проводится прокачка домкрата. Масло должно быть в достаточном объеме, чтобы хватило на полную заправку резервуара устройства.

Источник: http://ktonaavto.ru/avto-faq/raznoe/kak-prokachat-gidravlicheskij-domkrat.html

Гидравлический домкрат: виды, устройство, принцип работы

Гидравлический домкрат может быть переносным, стационарным или передвижным на специальной тележке. Он предназначен для поднятия тяжелых грузов и может использоваться как подъемник в автомобильных мастерских, при строительно-монтажных и других работах. Современные гидравлические подъемные устройства имеют высокий уровень показателей КПД, легко управляются и просты в обслуживании.

Кроме этого, они могут не только поднимать большие грузы вертикально вверх, но и работать как прессы в горизонтальном направлении или использоваться для натяжения арматуры при изготовлении конструкций из бетона.

Виды гидравлических домкратов

Сегодня рынок инструментов предлагает большой выбор подъемных устройств гидравлического типа. У каждого из них имеются свои свойства и особенности, с которыми желательно предварительно ознакомиться перед выбором этого подъемного устройства:

  1. Подкатный гидродомкрат. Визуально напоминает обычную тележку с ручкой, подкатываемую под определенный тяжелый предмет. Управление этим агрегатом производится вручную ручкой, с помощью которой перемещается и грузовая тележка с домкратом. Среди гидравлических подкатных механизмов, очень с хорошей стороны показал себя 3-тонный домкрат Матрикс, он широко используется в автомобильных мастерских и складских помещениях. Но для его использования требуется довольно твердая и ровная площадка. Подкатная гидравлическая тележка часто изготавливается своими силами.
  2. Гибридные гидроподъемники. В этой конструкции совмещены подкатный и бутылочный типы домкратов. Управляется с помощью ножной педали либо рычагом. Гибридный подъемник широко прижился в автомастерских.
  3. Ромбовый гидроподъемник имеет грузоподъемность около 2 т. он так же как и гибридный, широко востребован в автосервисе. Его конструкция состоит из двух жестких рамок, которые соединяются между собой с помощью шарниров. При работе рамки поднимаются и образуют конструкцию ромбовидной формы — отсюда и пошло его название.

Типы приводов гидродомкратов могут быть механическими или электрическими. При ручном приводе перекачивание жидкости из резервной емкости в рабочую, производится механическим рычагом, при электрическом приводе, естественно, за счет электронасоса.

Гидроподъемник бутылочного типа

Это самый распространенный инструмент для подъема тяжелых грузов, при этом конструктивное устройство домкрата является самым простым, но это не затрудняет делать им подъем веса более 100 т.

Инструмент имеет большое опорное основание и довольно компактный корпус. Бутылочный гидродомкрат может быть двух модификаций — с одним подъемным штоком или с двумя.

Подъемники с одним штоком используются при строительно-монтажных работах, вагоноремонтных и автомобильных мастерских, а также в других промышленных сферах, где может потребоваться вертикальный подъем грузов. Инструмент с двумя штоками является универсальным и может использоваться как для поднятия груза в вертикальном направлении, так и для горизонтальных работ.

Принцип работы гидравлического домкрата

Схема устройства гидравлического домкрата бутылочного типа состоит из высокопрочного цилиндрического корпуса, разделенного на два резервуара. В одном находиться подвижный поршень, а в другом жидкость (масло).

Там же встроены плунжер с клапанами, через которые перекачивается жидкость. На самом корпусе смонтирован рычаг для перекачки жидкости из одного резервуара в другой.

https://www.youtube.com/watch?v=7bBd-1_rRjM

Схематическая работа этого гидроподъемника довольно простая. Здесь действует принцип сообщающихся между собой сосудов. Рычаг, приводимый в движение руками оператора, приводит в движение нагнетательный насос, который через плунжер перекачивает рабочую жидкость из резервной емкости в емкость под поршень.

При каждом качке рычага количество жидкости под поршнем увеличивается, и она выдвигает его из корпуса гидродомкрата. Поршень выдвигаясь, поднимает определенный груз. При этом благодаря специальным клапанам, усилие, которое прилагает человек, увеличивается почти в сотни раз.

Для того чтобы поршень вернулся в исходное положение, приоткрывается возвратный клапан. Под давлением поршня жидкость перемещается в резервную емкость, и он опускается внутрь корпуса.

Подобная схема работы присуща практически для всех видом гидродомкратов. Поэтому чертежи, схемы, руководства по их сборке, а также эксплуатации этих инструментов практически одинаковы.

Устройство подкатного гидравлического домкрата

Этот вид гидроподъемника, по сути, напоминает тележку на четырех колесах, которую без усилия можно загнать под любую автомашину или специальный поддон с грузом. На раме тележки укреплен гидравлический подъемник с горизонтальным выдвижным штоком.

Шток при выдвиженииприводит в движениемеханизм вертикального подъема специальной упорной площадки, которой и осуществляется подъем грузов.

Механизм, который преобразует горизонтальное движение в вертикальное, чаще всего состоит из шарнирной конструкции, а управление передвижением тележки, осуществление ее подката под груз и его подъем, осуществляется одной длинной рукояткой.

После подката домкрата под автомобиль, поворотом рукоятки открывается впускной клапан емкости, в которой находится выдвижной поршень. Покачиванием ручки приводится в действие насос, благодаря которому под поршень перекачивается жидкость и он приводит в движение шарнирный подъемный механизм. Основная работа производится плунжером и прямым впускным клапаном.

Чтобы опустить ранее поднятый груз, или несколько понизить давление в системе домкрата, ручку управления следует повернуть в обратную сторону. При этом откроется выпускной клапан и жидкость, находящаяся под поршнем, перетечет в резервную емкость гидродомкрата.

Причины поломок и ремонт домкратов

Естественно, что как и любая техника, гидравлический домкрат требует определенного обслуживания в которое входит доливка масла и визуальный осмотр. А через определенное время делается его промывка и полная замена масла с прокачкой.

Чаще всего у гидродомкрата выходят из строя прокладки и сальники, по этой причине начинает подтекать масло из рабочей емкости. Кроме этого, может возникнуть такая неисправность, как заклинивание штока при его обратном ходе.

При первой течи масла домкрат нужно отремонтировать, иначе в дальнейшем может произойти заклинивание штока. Для этого следует слить масло, разобрать и заменить сальники с уплотнителями, после чего залить новую жидкость и произвести прокачку.

Шток инструмента может заклинить от накопившейся в жидкости грязи, которая попадает через сальник по штоку, или от возникшей на внутренней стенке домкрата коррозии. В этом случае, чтобы починить заклинивший шток, инструмент разбирается и тщательно промывается. При обнаружении коррозии следует произвести специальную обработку стенок подъемника.

Существуют и другие причины выхода из строя оборудования, при возникновении которых оно перестает полноценно работать. В основном это связано с несвоевременным обслуживанием и неправильной эксплуатацией инструмента, когда превышаются нагрузки, указанные в его паспортной характеристике. Все это приводит к его поломке и, естественно, к ремонту, который иногда может стоить очень дорого.

Часто встречающиеся поломки:

  • Остановка подъемного поршня. Может быть, из-за отсутствия масла или засорение фильтра. Чтобы выяснить причину остановки, следует разобрать механизм, промыть его и залить свежую жидкость.
  • Поршень не поднимается совсем. Скорее всего, отсутствует жидкость в резервной емкости домкрата.
  • Поршень выдвигается медленно или рывками. В рабочем отделении устройства присутствует воздух. В таком случае нужно долить масла в подъемник и произвести его прокачку.
  • Слабое давление на поршень. Нужно отремонтировать либо заменить впускной клапан.

Практически все причины отказа работы подъемника можно обнаружить и отремонтировать после его разборки. Но если неисправность возникла по причине механического повреждения корпуса домкрата или его поршня — лучшим вариантом будет его списание и приобретение нового инструмента.

Ремонт подкатного гидродомкрата своими руками

Ремонт гидродомкрата начинается со снятия подъемного поршня и его осмотра для выявления коррозии и деформации. Если эти изъяны обнаружены, рекомендуется поршень заменить новым.

Затем промывается от грязи и проверяется пропускной клапан, через который масло перекачивается под поршень. В случае если на нем обнаружатся следы деформации или какие-либо иные изъяны, клапан попросту заменяется новым из ремкомплекта.

Устроенный в седло клапан не пропускает жидкость из-под поршня обратно в резервную емкость домкрата и должен быть тщательно очищен от грязи, а также плотно перекрывать отверстие клапана.

После осмотра и очистки, все детали промываются в керосине, а вышедшие из строя меняются на новые и устанавливаются на свои места. А также меняются все уплотнительные прокладки и манжет. После полной сборки подъемника, в него заливается свежее масло.

Прокачка системы от воздуха

При длительной эксплуатации домкрата, в его рабочей жидкости постепенно накапливаются пузырьки воздуха которые снижают скорость выхода поршня.

Для этого нужно открыть клапан, пропускающий рабочую жидкость из рабочего отделения домкрата в резервный бачок.

Затем, сняв с бачка крышку, несколько раз быстро перекачать масло. После нескольких перекачек воздух из рабочего отделения полностью удалиться и инструмент снова заработает в своем обычном режиме. Если прокачка не увенчалась успешно, следует снова произвести перекачку масла.

Заливка масла

Состоит из двух действий — промывки и самой заливки. После того как старая жидкость будет слита, вместо нее заливается жидкость для промывки. Ее свободно можно купить в строительном магазине.

После этого следует минимум 3−4 раза прокачать домкрат, затем, долив жидкости, прокачать еще пару раз. Слив промывочной жидкости производиться тем же способом, что и отработанное масло.

При заливке поршень должен быть полностью опущен в корпус гидродомкрата. Масло заливается под самый верх отверстия масляного бачка. Затем, закрыв крышку бака, следует прокачать механизм около 5 раз, при этом уровень масла в резервуаре будет уменьшаться, поэтому после каждой перекачки его нужно доливать.

После того как уровень жидкости после перекачки перестанет уменьшаться, следует открыть перепускной клапан и перекачать домкрат еще пару раз, пока залитое масло не освободится от воздушных пузырьков.

Советы по эксплуатации

Для продления срока службы домкрата рекомендуется придерживаться следующих правил:

  1. Менять масло подъемного механизма желательно два раза в год. Если домкрат эксплуатируется ежедневно, то замену рекомендуется производить минимум один раз за месяц с обязательной промывкой.
  2. Масло для замены можно использовать любое. Но для зимнего времени года рекомендуется заливать только синтетические виды масел.
  3. Чтобы зимой масло не загустело, инструмент должен храниться в теплом и сухом помещении.
  4. Если подъемные работы производятся в зимнее время, следует помнить, что при длительной эксплуатации инструмента при большом морозе, он может выйти из строя. Поэтому работать с ним желательно в самом крайнем случае и ограниченное время.

Лучший «ремонт» подъемного механизма — это профилактика по предотвращению возникновения неисправностей, то есть постоянный уход и своевременная замена рабочей жидкости с прокачкой.

Ведь на устранение любой поломки придется использовать свое время, а порой и некоторые средства.

Поэтому следует соблюдать все инструкции по эксплуатации гидравлических подъемных инструментов, и тогда они будут служить довольно длительное время.

Источник: https://obrabotkametalla.info/mexanizm/gidravlicheskij-domkrat-vidy-princip-raboty

Ремонт гидравлических домкратов своими руками :

Чтобы понять, что собой представляет гидравлический домкрат (устройство, ремонт которого будут описаны в обзоре), нужно знать основные его разновидности. По конструкции модели могут довольно сильно отличаться. На сегодняшний день существует множество однопоршневых, а также двухпоршневых модификаций.

При этом системы крепления у них, как правило, имеются винтовые. Наиболее распространенной проблемой среди домкратов гидравлического типа принято считать вылет кольца. Также часто деформируются масляные резервуары.

Читайте также:  Обзор токарного станка тв-4: назначение, конструкция, характеристики

Для того чтобы самостоятельно отремонтировать гидравлический домкрат, необходимо заранее подготовить набор ключей и придерживаться техники безопасности.

Повреждение гидроцилиндра

При повреждении цилиндра ремонт бутылочного гидравлического домкрата своими руками необходимо начинать с осмотра масляного резервуара. Для этого понадобится отсоединить поршень.

С этой целью в первую очередь откручиваются верхние винты при помощи ключа. Только после этого отсоединяются защитные кольца.

Далее, чтобы сделать ремонт гидравлических домкратов, высвобождается непосредственно резервуар.

При этом верхнюю крышку модели также необходимо рассмотреть при разборе. Для того чтобы установить новый гидравлический цилиндр, нужно воспользоваться струбциной. Дополнительно важно подобрать новые соединительные винты для закрепления детали. При этом втулки можно использовать круглой формы. Однако в данном случае многое зависит от конкретной модели.

Вылет верхнего кольца

При вылете верхнего кольца ремонт подкатного гидравлического домкрата своими руками сделать довольно просто. В данном случае в первую очередь осматривается целостность верхней пластины. Только после этого можно скрутить винты. Для того чтобы отсоединить раму, придется воспользоваться ключом.

На этом этапе также важно оценить целостность поршня. В некоторых случаях кольцо его может повредить. Если с ним все в порядке, то новое кольцо нужно закрепить на шток. При этом необходимо воспользоваться дополнительно уплотнителем для лучшей фиксации.

Вылет нижнего кольца

При вылете нижнего кольца ремонт гидравлического домкрата (бутылочного типа) своими руками делается довольно просто. Для этого достаточно открутить нижнюю раму.

Однако перед этим важно осмотреть целостность гидравлического цилиндра. При этом поршень должен передвигаться свободно.

Для того чтобы отсоединить нижнюю раму, необходимо в первую очередь перевернуть гидравлический домкрат и закрепить его.

После этого осматривается уплотнительное кольцо. Если оно без повреждений, то можно снимать сразу крышку. Далее, чтобы сделать ремонт гидравлических домкратов, придется отсоединить выдвижной удлинитель. Для этого многие специалисты рекомендуют использовать отвертку. Далее важно осмотреть целостность штока. В некоторых случаях кольцо может его повредить.

Если шток деформирован, то его необходимо также заменять. Однако перед этим придется узнать его маркировку.

Если на изделии она не указана, то диаметр нижнего штока должен быть написан в документации на устройство. Если шток без дефектов, то в магазине останется приобрести только кольцо.

Для того чтобы его установить, шток необходимо предварительно смазать. Для этого можно использовать машинное масло.

Поломка тягового рычага

Ремонт гидравлических домкратов своими руками при поломке тягового рычага может отнять массу времени. В данном случае сложность заключается в отсоединении устройства тяги.

Дополнительно следует учитывать, что цилиндр также придется снимать. Однако начинать работу по осмотру рычага необходимо с отсоединения верхней крышки. На данном этапе важно осмотреть целостность цилиндра.

В некоторых случаях на нем могут виднеться маленькие царапины.

При этом подвижная плита в гидравлическом домкрате также может быть повреждена. В этом случае ее придется заменить. Для того чтобы освободить цилиндр, придется воспользоваться струбциной. При этом винты можно снять при помощи ключа. Как правило, верхняя плита фиксируется на штоках.

В некоторых случаях для замены рычага дополнительно придется снимать катушку. Однако в данном случае многое зависит от места расположения цилиндра. Если рассматривать однопоршневые модификации, то в такой ситуации снимать катушку не придется.

На нижней плите располагается непосредственно тяговое устройство, к которому подсоединяется рычаг.

Для того чтобы его снять, потребуется высвободить шток. С этой целью придется воспользоваться молотком. При этом стяжку важно не задеть. В противном случае можно повредить систему трубопровода.

После высвобождения штока остается зафиксировать рычаг на тяговом механизме. В данном случае уплотнительное кольцо использовать не обязательно.

Также многие специалисты перед установкой рычага рекомендуют смазывать катушку машинным маслом для меньшего ее износа.

Стопор клинового захвата

Ремонт гидравлических домкратов своими руками при поломке захвата необходимо начинать с отсоединения верней плиты. Крепится она, как правило, на четырех винтах. Для того чтобы их отсоединить, придется воспользоваться ключом. После этого снимается стяжка, которая находится возле масляной системы. Сделать это можно довольно просто, если поддеть ее отверткой.

После этого останется непосредственно снять захват. Крепится он в гидравлическом домкрате на штоке. Чтобы заменить данное устройство, необходимо предварительно осмотреть целостность нижней плиты. Если с ней все в порядке, то после фиксации захвата на первоначальное место устанавливается стяжка, а затем и верхняя плита.

Срыв плиты домкрата

Ремонт гидравлического домкрата при срыве плиты важно начинать с осмотра целостности поршневой системы. Как правило, она может повредиться. Чтобы снять плиту с устройства, придется взять ключи нужного размера.

В основном винты в данной ситуации используются с маркировкой М6. Однако на сегодняшний день модели в этом плане довольно сильно отличаются, и в каждой ситуации к ремонту плиты необходимо подходить индивидуально.

Если рассматривать стандартную однопоршневую модификацию, то плита в таком случае крепится на четырех винтах, которые располагаются по ее краям. Для замены данной детали нужно предварительно проверить целостность и масляной системы. Как правило, плита может при срыве ее повредить.

Замена петли устройства

Ремонт гидравлического домкрата при поломке петли осуществляется довольно просто. Для этого достаточно открутить верхнюю плиту. Далее останется только отсоединить центральный шток и достать петлю. В некоторых случаях она деформируется, и в такой ситуации ее можно выровнять при помощи станка. Однако более быстрым вариантом приятно считать полную замену детали.

Поломка штуцера

Ремонт гидравлических домкратов при поломке штуцера необходимо начинать с осмотра поршневой системы. Как правило, это вызвано тем, что трубопровод не работает должным образом.

В результате на штуцер оказывается большое давление. Чтобы решить данную проблему, многие специалисты советуют полностью скрутить цилиндр с устройства и осмотреть трубопровод.

Если он нарушен, то его придется сдать в ремонт или полностью заменить. Сделать это можно самостоятельно.

Ремонт трубопровода домкрата

Ремонт гидравлических домкратов при поломке трубопровода довольно сложен. Занимаются им, как правило, только в сервисных центрах. Однако первоначальный осмотр можно сделать самостоятельно.

В первую очередь для этого отсоединяется верхняя плита. После этого стяжку необходимо поддеть отверткой и отсоединить. Для того чтобы разблокировать нижнюю плиту, придется воспользоваться гаечным ключом.

После этого важно внимательно осмотреть упор трубопровода.

Если рассматривать однопоршневые модификации, то там, как правило, их имеется три. Однако в данном случае нужно осмотреть гидравлический домкрат со всех сторон. При этом масляную систему важно не задеть. В основном проблема с трубопроводом заключается в срыве верхней гайки. В таком случае самостоятельно сделать ремонт невозможно.

Источник: https://www.syl.ru/article/213034/new_remont-gidravlicheskih-domkratov-svoimi-rukami

Подкатной гидравлический домкрат бутылочного типа

Необходимость подъема грузов на небольшую высоту без их перемещения возникала всегда. Раньше для этих целей привлекалось несколько человек с разными приспособлениями.

Но с изобретением домкрата производить подъем стало возможным одному человеку. Широкое распространение получили гидравлические домкраты. Используют их как в быту, так и на производстве.

Отличаются между собой грузоподъемностью, конструктивным исполнением, высотой подъема и габаритами. Принцип действия одинаков для всех.

Основное предназначение гидродомкрата это:

  • поднятие груза;
  • фиксация на заданной высоте;
  • перемещение.

Принцип работы

Принцип работы гидравлических домкратов основан на двух физических закона. Первый закон — это перетекание жидкости в сообщающихся сосудах. Второй закон — увеличение мощности за счет изменения площади прилагаемого усилия. Такой способ используется в прессах. Данное устройство называется мультипликатор.

С помощью мультипликатора давление жидкости, создаваемое насосом, увеличивается в несколько раз. Этого достаточно, чтобы поднять груз вес, которого не больше тонны. Приложенная нагрузка при этом составляет несколько килограммов.

Перекачивание рабочей жидкости осуществляется ручным насосом. Плунжер перемещается за счет рычага. Обратный клапан, выполненный винтовым, предотвращает обратное движение жидкости. При повороте против часовой стрелки происходит прекращение его работы.

Перед тем как начать пользоваться домкратом, его следует установить на ровную, нескользящую поверхность. Затянуть обратный клапан. Работая рычагом, поднять шток на нужную высоту. После окончания работ вывернуть винт клапан. Опустить шток.

Классификация гидравлических подъемников

На современном рынке представлено множество видов подъемников, но среди них выделяются следующие:

  1. Бутылочные.
  2. Подкатные.
  3. Зацепные.
  4. Ромбовидные.
  5. Гибридные.

Гидравлический домкрат бутылочного типа

Обладает самой простой конструкцией и широко используется. Им можно поднимать грузы от 2 тонн до 100 тонн. Автолюбители обычно приобретают модели с грузоподъемностью 5 тонн. Бутылочные модели выпускаются в вертикальном исполнении.

Они снабжаются опорной площадкой с большой площадью, имеют компактный вид. Для увеличения высоты подъема конструкцию делают двухштоковой. Двухштоковый домкрат имеет две модификации.

Подкатные домкраты

Это бутылочная модель, которая расположена горизонтально и помещена на колесную тележку. Тележка на колесах помещается под объект.

Рычагом накачивается давление, шток выходит и приводит в действие подхват с подъемным рычагом. Опускание производится за счет откручивания обратного клапана.

Только отличие в том, что крутить требуется не винт, а рычаг, которым производился подъем. Подкатные домкраты можно встретить в каждом шиномонтаже.

Зацепные домкраты

Применяются в тех местах, где расположение стационарной модели невозможно. Им можно зацепить и приподнять груз, если под ним расстояние в 15 мм. Также зацепные модели имеют шаговую регулировку.

Ромбовидные домкраты

Названы так из-за своей подъемной конструкции. Четыре каркасных элемента, соединенные шарнирами, образуют ромб. Такими моделями, только винтовыми, пользовались автолюбители в СССР. Подъем осуществляется за счет изменения углов между каркасными элементами.

Гибридные модели

Совмещают в своей конструкции части подкатного и бутылочного домкратов. Конструктивно выполняются двухуровневыми. Ими пользуются автосервисы, потому что на обслуживание приезжают автомобили разных производителей. Гибриды имеют две подъемные площадки.

Первая поднимается над уровнем пола на высоту 375 мм, а вторая до 690 мм. В качестве привода используется рычаг или ножная педаль. Для облегчения работы гибридные модели оснащают электромеханическим приводом.

Устройство домкрата

Несущая конструкция гидравлического домкрата — это корпус. Изготавливается он из чугуна или прочной стали. На него воздействует веса поднимаемого груза, а кроме этого корпус является резервуаром для масла и направляющей для штока.

Залитое масло является рабочей жидкостью. Оно давит на поршень, заставляя его подниматься. Первоначальное усилие создает плунжерный, ручной насос. Плунжер приводится в действие рычагом. Клапан устроен так, что удерживает поршень со штоком в рабочем положении.

Такая конструкция применяется во всех гидравлических домкратах. Поэтому схему устройства гидравлического домкрата бутылочного типа можно найти в любом учебнике или пособии, связанном с гидравликой и гидроприводом.

Достоинства и недостатки

Среди достоинств следует отметить, что гидравлический привод засчет несжимаемости рабочей среды достигает больших мощностей. Коэффициент полезного действия достигает 80%. Благодаря жидкой рабочей среде подъем и опускание происходит плавно.

К недостаткам можно отнести то, что конструкция имеет большие габаритные размеры высоты. Поэтому в отличие от механических моделей расстояние до поднимаемого груза больше. Жидкая среда не позволяет точно задать высоту опускания.

Масло, находящееся внутри, при горизонтальном хранении может вытекать через уплотнители. А для приведения в рабочее состояние необходимо залить новую порцию масла и покачать для удаления воздуха.

Выходят из строя гидравлические приборы довольно часто, а их ремонт — дорогая часть расходов. Поэтому для них рекомендовано постоянное сервисное обслуживание.

Ремонт подкатного гидравлического домкрата своими руками

Подкатные домкраты имеют механическую и гидравлическую части, которые нуждаются в обслуживании и ремонте. Если для гидравлики отсутствие масла — это причина отказа в работе, то элементы механической конструкции подвержены разрушению. Их можно починить, отремонтировать, заменить или сделать новыми.

Утечки рабочей жидкости происходят через сальники, уплотнители, прокладки. Чтобы отремонтировать домкрат в домашних условиях, необходимо приобрести в магазине ремонтный комплект. Произвести разборку и сборку в следующей последовательности:

  • Приготовить емкость для сбора масла.
  • Гаечным или накидным ключом открутить крепления.
  • Извлечь поршень со штоком и клапан.
  • Корпус и детали проверяются на наличие коррозии. При ее обнаружении такие участки следует зачистить. Удалить грязь.
  • Проверить шток на наличие искривления. Если он изогнут, то выправить его вряд ли удастся.
  • Перепускающий клапан осматривается на механические повреждения. Если таковые имеются, его следует заменить. Если повреждений нет, клапан стоит промыть, чтобы исключить загрязняющие факторы, которые препятствуют шарику перекрывать седло.
  • Слить старое масло. Используя насос, выгнать все масло.
  • Корпус и насос желательно промыть. Для этого нужно заливать внутрь керосин или бензин.
  • Заменить резиновые уплотнители.
  • Заправить свежим маслом.
  • Прокачать для удаления пузырьков воздуха.

Воздух, оставшийся в рабочей камере, будет вытеснен жидкостью в резервуар для ее хранения. Закрутите клапан и установите крышку на место. Правильно проделанные действия позволят домкрату работать как новому.

Источник: https://ObInstrumentah.info/podkatnoj-gidravlicheskij-domkrat-butylochnogo-tipa/

Ссылка на основную публикацию