Конструкция и особенности эксплуатации станков для проточки тормозных дисков

Сравнительная характеристика станков для проточки тормозных дисков автомобиля

КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ

Станок для проточки тормозных дисков №1 Sivik DBL-802 DL

разработка Россия, производство Китай

Станок для проточки тормозных дисков Sivik DBL-802 DL предназначен для профессионального использования в различных автосервисах и на станциях технического обслуживания. Установка эффективно восстанавливает поврежденную поверхность тормозных дисков с минимальными потерями по толщине. Обработка дисков с помощью данного оборудования обеспечивает отсутствие шума, вибраций и биения.

Простой и удобный механизм регулировки точильного узла по высоте гарантирует удобство в работе со станком.

Вся электрика станка надежно защищена от механических повреждений и несанкционированного доступа специальным прочным кожухом. Три колеса, одно из которых поворотное, обеспечивают мобильность и маневренность станка для проточки тормозных дисков Sivik DBL-802 DL.

Преимущества Sivik DBL-802 DL. Простой в использовании и безопасный рабочий блок. Возможность проточки тормозных дисков с переменными размерами. Шкала с ценой деления 0,05 мм позволяет добиться высокой точности обработки. Проточка дисков без снятия с машины. Восстанавливает поверхность искривленных и покрытых бороздами тормозных дисков.

Станок для проточки тормозных дисков Sivik DBL-802 DL предназначен для профессионального использования в различных автосервисах и на станциях технического обслуживания. Установка эффективно восстанавливает поврежденную поверхность тормозных дисков с минимальными потерями по толщине. Обработка дисков с помощью данного оборудования обеспечивает отсутствие шума, вибраций и биения.

Станок для проточки тормозных дисков Sivik DBL-802 DL предназначен для профессионального использования в различных автосервисах и на станциях технического обслуживания. Установка эффективно восстанавливает поврежденную поверхность тормозных дисков с минимальными потерями по толщине. Обработка дисков с помощью данного оборудования обеспечивает отсутствие шума, вибраций и биения.

Станок для проточки тормозных дисков Sivik DBL-802 DL предназначен для профессионального использования в различных автосервисах и на станциях технического обслуживания. Установка эффективно восстанавливает поврежденную поверхность тормозных дисков с минимальными потерями по толщине. Обработка дисков с помощью данного оборудования обеспечивает отсутствие шума, вибраций и биения.

Станок для проточки тормозных дисков Sivik DBL-802 DL предназначен для профессионального использования в различных автосервисах и на станциях технического обслуживания. Установка эффективно восстанавливает поврежденную поверхность тормозных дисков с минимальными потерями по толщине. Обработка дисков с помощью данного оборудования обеспечивает отсутствие шума, вибраций и биения.

Таблица 5.1 — Технические характеристики

Показатель Величина
Толщина тормозного диска макс 39 мм
Шаг резца 0,05мм
Питание 220В / 50Гц, 380В / 50 Гц
Скорость движения лезвия 8,5 мм/мин
Рабочая высота 100/120 см
Рабочие обороты привода 100 об./мин
Вес 45 кг
Рабочий диапазон температур от -5 до + 35°С
Точность вращения: 0,002 мм
Уровень шума 74 дБ(а)
Изменение толщины дисков 0,005-0,01 мм
Шероховатость поверхности 1,5 — 2,0 микрометр
Цена 68000 руб

Станок для проточки тормозных дисков №2 Sivik DBL-902 D

разработка Россия, производство Китай

Станок для проточки тормозных дисков Sivik DBL-902 D — это простое и удобное в использовании профессиональное оборудование, предназначенное для восстановления поверхности тормозных дисков автомобилей.

Наличие лампы подсветки делает условия эксплуатации более комфортными. Наличие транспортировочных колес существенно облегчает перемещение установки к месту работы.

Станок этой модели характеризуется высокой точностью и отличным качеством проточки.

Станок комплектуется лампой, что существенно облегчает условия его эксплуатации. Все рабочие узлы станка изготовлены из высококачественных износостойких материалов.

Вся электрика станка надежно защищена от механических повреждений и несанкционированного доступа специальным прочным кожухом.

Три колеса, одно из которых поворотное, обеспечивают мобильность и маневренность станка для проточки тормозных дисков.

Простой в использовании и безопасный рабочий блок. Возможность проточки тормозных дисков с переменными размерами. Шкала с ценой деления 0,05 мм позволяет добиться высокой точности обработки. Проточка дисков со снятием и без снятия с машины. Восстанавливает поверхность искривленных и покрытых бороздами тормозных дисков.

Таблица 5.2 — Технические характеристики

Показатель Величина
Толщина тормозного диска макс 39 мм
Шаг резца 0,05мм
Питание 220В / 50Гц, 380В / 50 Гц
Скорость движения лезвия 8,5 мм/мин
Рабочая высота 100/120 см
Рабочие обороты привода 100 об./мин
Вес 97 кг
Рабочий диапазон температур от -5 до + 35°С
Точность вращения: 0,002 мм
Уровень шума 74 дБ(а)
Изменение толщины дисков 0,005-0,01 мм
Шероховатость поверхности 1,5 — 2,0 микрометр
Цена 98000 руб

Станок для проточки тормозных дисков №3 AE&T AM-8700

разработка и производство Китай

Станок для проточки тормозных дисков AE&T AM-8700 используется для проточки тормозных дисков непосредственно на автомобиле. Обработка поверхности диска производится одновременно с двух сторон. Все элементы станка изготовлены из прочного металла, который защищен от возникновения коррозии.

Аппарат оснащен транспортировочными колесами, которые позволяют быстро подкатить станок к автомобилю. Рукоятка специальной формы позволяет легко управлять аппаратом во время передвижения, а также маневрировать по рабочей площадке.

Станок модно регулировать по высоте под при помощи специального рычага регулировки, что обеспечивает удобство в работе. Специальный черный ящик, предусмотренный в конструкции станка для проточки тормозных дисков, обеспечивает удобное хранение подручного инструмента.

Агрегат оснащен колесами для более легкой и удобной транспортировки по рабочей зоне.

Надежная конструкция. Возможна регулировка по высоте. Простое управление. Защита от коррозии.

Таблица 5.3 — Технические характеристики

Показатель Величина
Толщина тормозного диска макс 40 мм
Шаг резца 0,05 мм
Питание 220В/50Гц 110В/60Гц
Скорость движения лезвия 8,5 мм/мин
Рабочая высота 100/125 см
Рабочие обороты привода 98 об./мин
Вес 50 кг
Рабочий диапазон температур 25-50°С
Точность вращения: 0,002 — 0,005 мм
Уровень шума 74 дБ(а)
Изменение толщины дисков 0,002- 0,005 мм
Шероховатость поверхности 1,5 — 2,0 микрометр
Цена 76000 руб

Станок для проточки тормозных дисков №4 AE&T AM-983

разработка и производство Китай

Станок для проточки тормозных дисков AE&T AM-983 работает от электрической сети, напряжением 220В.

Агрегат предназначен для проточки тормозных дисков, как непосредственно на автомобиле, так и отдельно — в снятом виде.

Возможна обработка одновременно обеих рабочих поверхностей тормозного диска, что исключает его деформацию от силы действия резца. Станок обычно используется в автосервисах и на станциях технического обслуживания.

Высокое качество. Надежная конструкция. Возможна регулировка по высоте. Простое управление. Защита от коррозии. Долгий срок службы.

Таблица 5.4 — Технические характеристики

Показатель Величина
Толщина тормозного диска макс 40 мм
Шаг резца 0,05 мм
Питание 220В/50Гц 110В/60Гц
Скорость движения лезвия 8,5 мм/мин
Рабочая высота 100/125 см
Рабочие обороты привода 100 об./мин
Вес 50 кг
Рабочий диапазон температур 25-50°С
Точность вращения: 0,002 — 0,005 мм
Уровень шума 74 дБ(а)
Изменение толщины дисков 0,002- 0,005 мм
Шероховатость поверхности 1,5 — 2,0 микрометр
Цена 105000 руб

Проанализировав представленные станки для проточки тормозных дисков, наиболее оптимальным, для применения на данной СТОА, является станок для проточки тормозных дисков Sivik DBL — 902 D.

Он универсален, обладает достаточным диапазоном контролируемых параметров.

Не уступает по своим техническим характеристикам аналогам, является отечественной разработкой, имеет стоимость 98000 руб, что позволяет конкурировать с другими аналогами.

Источник: https://megaobuchalka.ru/9/19907.html

Тормозные диски: менять или протачивать? — бортжурнал Volkswagen Caddy II гоночный танк 1998 года на DRIVE2

Тормозные диски – дорогие расходники. Обычно их хватает на два комплекта колодок. Но бывает, что они обращают на себя внимание гораздо раньше – например, когда по причине резкого перепада температур возникает заметное биение. Проехал по луже после интенсивного торможения – вот диски и покоробило.

Симптомы: вибрации на руле и педали тормоза, которые при замедлении порой переходят даже на кузов.
Прежде «кривые» диски получали отставку. Лишь отдельных счастливчиков выручали знакомые токари, имеющие станки для проточки.

Лет пятнадцать назад автомастерские начали закупать соответствующее оборудование, но работу делали на кустарном уровне. Лишь с появлением новых станков дело вошло в более-менее цивилизованное русло. Проточка дисков обходится недорого – порой в несколько раз дешевле комплекта новых дисков.

Бить или не битьСтанки для проточки бывают двух видов, а устанавливают их непосредственно на ступицу тормозного диска. Те, что подороже, выполнены единым узлом и обеспечивают лучшую точность обработки; такой станок соединяют со ступицей через переходник.

Устройства попроще имеют отдельный узел с резцами; они требуют больше времени на установку, а резцы монтируются на скобу тормозного суппорта.

Некоторые перекупщики стачивают с дисков только фаски. Свежих следов не останется после пары дней эксплуатации или простоя машины. Покупатель уже не сможет оценить выработку на ощупь и определить, сколько реально пробежал автомобиль.

В обоих случаях станок сам вращает ступицу: двигатель автомобиля не работает, коробка – в «нейтрали». Резцы постепенно смещаются по поверхностям диска – сродни граммофонной игле, но которая движется от центра пластинки. За один проход резцы снимают пару десятков микронов металла с каждой стороны. Далее их переставляют и повторяют проточку.

Обычно диск полностью обрабатывают за два-три таких прохода. Причем сначала срезают фаски, образовавшиеся от работы тормозных колодок, – это снижает нагрузку на станок и резцы и обеспечивает хорошее качество обработки поверхности.Перед проточкой механик обязательно осматривает диски и подвеску машины.

Нельзя проводить обработку, если у ступичного подшипника люфт или перекаты. В противном случае диск начинает гулять между резцами и о ровной проточке можно забыть.

Даже если подшипник лишь гудит, нужно предварительно его поменять: если замену проводить после проточки диска, нет гарантии, что при последующей запрессовке ступица встанет идеально ровно, а вместе с ней и проточенный диск.Диски проверяют на остаточную толщину, величину биения и степень коррозии рабочей поверхности.

Слишком тонкие нельзя точить, они и так уже плохо переносят тепловую нагрузку. Допустимая толщина зависит от конкретной модели и ее модификации (размера тормозных механизмов). Биение диска по нескольким радиусам проверяют индикатором. Фактически это измерение разности толщин в разных точках – она не должна превышать 0,05 мм.

Нельзя проводить проточку при глубокой коррозии: есть риск, что на выходе диск окажется слишком тонким.

Слева – тормозной диск до обработки. Хорошо видна внешняя фаска от выработки. Ничего страшного: толщина диска позволяет его точить. Справа – обработанный диск, потерявший лишь 0,25 мм толщины.

После проточки нужно поменять колодки, иначе поработавшие с кривым диском фрикционные накладки убьют обработанный диск.

Ради эксперимента возьмите такую колодку и потрите на наждачной бумаге, которая лежит на ровной плоскости, – на визуально ровной поверхности проступят опасные впадины!

В Москве стоимость проточки дисков одной оси – не меньше 2000 рублей. Рекомендовано обрабатывать оба диска, дабы не смещать тормозной баланс.

Например, владелец Volvo XC90 первого поколения выложит 2500 рублей, причем за эти деньги еще и колодки поменяют, – вся работа занимает полтора часа. Поскольку цена одного нового диска составляет около 4000 рублей, выгода очевидна.

Да и цена добротных дисков на бюджетные иномарки ненамного ниже. И еще: даже оригинальные запчасти для вторичного рынка зачастую хуже качеством, чем те, что идут на первичную комплектацию. Еще и поэтому целесообразнее обработать заводскую деталь. Отдавайте предпочтение специализированным СТО.

У них и оборудование, и отношение к его эксплуатации лучше, чем у большинства официальных дилеров. Не говоря уже о ценах на услуги.

Этот станок – из группы дорогих (цена около 10 000 $). Он снабжен гироскопом для компенсации естественного биения диска на самой ступице.

Читайте также:  Изучаем станки для резки и пилки кирпича: характеристики, обзоры и сравнение

Если биение слишком велико и станок не проходит калибровку, то ступицу надо менять.

ЗОНА РИСКАЧугун – самый распространенный материал для тормозных дисков. И довольно коварный: при резких перепадах температур чугун заметно меняет физические свойства – твердость, объем и даже внутреннюю структуру. Эта особенность приводит к чрезмерному короблению рабочих поверхностей диска. Конечно, существуют более стойкие аналоги (например, керамические или композитные), обеспечивающие лучшую стабильность и динамику торможения, – но их цена зашкаливает.Щиток тормозного диска не защищает от воды: она обильно попадает на обе его поверхности. Если чугунный диск подвергся слишком резкому перепаду температур, возможно повреждение его внутренней структуры. Обработка на станке снимет поведенный верхний слой, но после пары интенсивных торможений (то есть нагрева и охлаждения) поверхность вновь поведет – это случается в пяти случаях из ста. Убитый диск при проточке способен вычислить только опытный токарь – по изменению тональности шелестящего звука от резцов.

В большинстве случаев внутреннюю поверхность диска ведет сильнее, чем наружную. Обратите внимание на следы износа.

Чаще внутреннюю часть диска ведет сильнее, чем наружную. Это бывает на машинах с суппортами с так называемой плавающей скобой: первой срабатывает внутренняя колодка – и, соответственно, эта поверхность диска больше нагревается.

Биение передних дисков обычно отзывается вибрациями на руле, биение задних – на педали тормоза и на кузове. Передние диски чаще страдают от перепада температур (они сильнее нагружены), а задние – от коррозии.

Вибрации увеличиваются с ростом температуры диска и окружающей среды – из-за расширения металла. Иногда ощутимое биение сходит на нет в зимнюю пору.

Источник: https://www.drive2.ru/l/8794820/

Четыре критерия выбора станка для проточки тормозных дисков

           

На рынке появилось много станков для проточки тормозных дисков. В этой статье я остановлюсь на тех моделях, которые используют принцип проточки непосредственно на автомобиле, не снимая диска.

Метод проточки диска непосредственно по оси ступицы гарантирует отсутствие биений и параллельность рабочих поверхностей диска, что сделало его наиболее популярным. Многие производители автомобилей приняли его как обязательную процедуру при замене колодок и даже тормозных дисков.

Чтобы понять, какой же станок выбрать, я хочу остановиться на критериях, которые, по моему мнению, важны при выборе.

Точильный станок монтируется специальными креплениями на места установки тормозного суппорта (рис.1). Так как на различных автомобилях исполнение крепления суппорта различное, то у нас появляется первый критерий, на который необходимо обращать внимание, а именно максимально полный набор специальных кронштейнов для установки точильного станка на посадочные места суппорта.

Далее. Во время проточки диска ось автомобиля вращается специальным приводом, а резцы смещаются от меньшего радиуса тормозного диска к большему.

Вращение оси автомобиля происходит на определенной угловой скорости w, а подача резца — на определенной линейной скорости Vn.

Линейная скорость диска в точке соприкосновения резца будет ровняться Vд=r*w, где r -это расстояние от оси диска к точке соприкосновения резца (рис. 2 «Тормозной диск»).

Так как резец смещается в сторону большего радиуса диска, то скорость Vд будет расти, а линейная скорость подачи резца останется неизменной. Возле меньшего радиуса диска линейная скорость Vd будет меньше. На краю диска, соответственно, линейная скорость будет больше:

1) Vn < Yд - линейная скорость вращения диска больше скорости подачи резца;

2) Vn = Yд — линейная скорость вращения диска равна скорости подачи резца;

3) Vn > Yд — линейная скорость вращения диска меньше скорости подачи резца.

Максимальная линейная скорость диска Vд напрямую зависит от радиуса тормозного диска, а радиусы дисков бывают разных размеров. Первый и второй случаи обеспечивают качественную обработку дисков, поэтому я на них заострять внимание не буду. Но в третьем случае будет возникать спираль (рис. 3 «Тормозной диск, торцевая проекция»).

Это приведёт к высокой шероховатости диска при обработке (особенно для дисков с большими диаметрами) и не будет обеспечивать 100% прилегания пары колодка/диск (рис. 4).

Избежать этого можно увеличив скорость вращения оси автомобиля w. Таким образом, вторым критерием при выборе станка является показатель того, может ли станок обеспечить изменение скорости вращения оси автомобиля w.

Обычно две поверхности диска обрабатываются одновременно. Один резец обрабатывает одну сторону, второй -одновременно вторую. Это обеспечивает параллельность рабочих поверхностей диска. Но, если резцы установить на разных уровнях прилегания, как показано на рисунках 5.1 или 5.2, будет возникать небольшой угол отклонения.

    

И из-за волн вибрации металла диска или крохотного биения подшипника, это приведет, в результате, к шероховатости диска. Поэтому третьим критерием при выборе станка является возможность обеспечить установку резцов так, как указано на рис. 5.3. Т. е. надо обращать внимание на конструкцию самого проточного станка, есть ли у него плавная регулировка крепления.

И последний, на мой взгляд, существенный критерий. При проточке дисков на СТО очень важно время выполнения услуги. Поэтому немаловажным фактом есть то, где проводить проточку дисков.

Чтобы вращать ось автомобиля, необходимо автомобиль поднять на подъемнике.

С другой стороны, достаточно «оторвать» одну ось от пола (в том случае, если это не 4WD), например, с помощью домкратов; или обе оси автомобиля с помощью шиномонтажной платформы. Если

привод вращения автомобиля станка для проточки дисков имеет такую возможность (точить диски на домкратах или платформе), то эту услугу можно оказывать и в условиях СТО, и в полевых условиях (шиномонтажный участок, пост замены масла, пр.). Таким образом, четвертым критерием при выборе будет наличие двойной базы установки привода вращения оси автомобиля.

Итак, основные критерии при выборе станка для проточки дисков:

1) Полный набор кронштейнов для крепления проточного станка

2) Возможность изменять скорость вращения оси автомобиля

3) Плавная регулировка для центрирования резцов

4) Двойная база

Надеюсь, эта статья поможет понять, на что необходимо обращать внимание при выборе станка для проточки тормозных дисков.

Валентин Судейкин
АвтоМастер

 

Источник: http://lada-niva.ru/niva/protochka-diskov.html

Проточка тормозных дисков своими руками

Популярная у многих автолюбителей процедура – проточка тормозных дисков и барабанов – это хороший способ продлить жизнь ответственным деталям.<\p>

Царапины и канавки, образовавшиеся на рабочей поверхности детали, оказывают влияние на работу всей тормозной системы. Они возникают по различным причинам. Среди наиболее вероятных:

  • Попадание грязи и посторонних предметов вроде песка, мелких камушков, осколков стекла или металлической стружки в зазор между фрикционной накладкой и поверхностью диска.
  • Закисание или неравномерная работа цилиндров и суппортов, давящих на колодки.
  • Перекос тормозных колодок из-за их неправильной установки.
  • Некачественный материал фрикционных накладок.
  • Перегрев и деформация диска.
  • Естественный износ металла от трения.
  • Несвоевременная замена тормозных колодок.

Всё это вовсе не повод для того чтобы отправлять дорогостоящие комплектующие в утиль. Многих проблем можно избежать, если своевременно принять необходимые меры. Куда разумнее не размышлять о том, как выполняется проточка тормозных дисков своими руками, а предотвратить возникновение неисправности.

Попадание грязи и посторонних предметов

Чаще всего о возникшей проблеме сигнализируют посторонние шумы, возникающие не только при торможении, но и при движении автомобиля в различных режимах.

Это может быть как негромкий шелест, так и режущий слух скрежет.

При появлении первых подозрений стоит произвести осмотр компонентов тормозной системы, очистив их от посторонних предметов и загрязнений. В случае с дисками для этого, как правило, достаточно продуть компоненты сжатым воздухом или удалить посторонний предмет с помощью отвёртки.

С барабанами сложнее. Их приходится обязательно снимать. Если на поверхности металла будут обнаружены царапины и канавки, значит, необходима проточка дисков или барабанов. Чем раньше вы это сделаете, тем больше шансов продлить срок службы повреждённой детали.

Закисание или неравномерная работа цилиндров

Закисание суппортов и цилиндров – часто возникающая проблема, связанная с повреждением защитных пыльников или тем, что автомобиль длительное время не эксплуатировался. И в том, и другом случае происходит коррозионное повреждение поверхности поршней с образованием на них довольно толстого слоя окислов, затрудняющих нормальную работу механизма. Необходимо предпринять следующие шаги:

  1. Восстановить подвижность компонентов, очистив их от коррозии.
  2. Заменить повреждённые пыльники и уплотнения.

Но если меры по устранению неисправности предприняты с опозданием, повреждение рабочей поверхности диска или барабана велико, проточки уже не избежать.

Проточка тормозных дисков. Видео:

Производя очередное обслуживание тормозной системы, следует уделять особое внимание правильной установке деталей в процессе сборки. Иначе может возникнуть ситуация, когда фрикционные накладки будут давить на поверхность барабана или диска неравномерно.

В результате это станет причиной снижения эффективности работы тормозов и повреждения деталей, которым потребуется ремонт или замена.

Некачественный материал фрикционных накладок

Приобретая комплект новых тормозных колодок, уделяйте особое внимание их качеству. Недопустимо, чтобы в составе материала фрикционных накладок имелись твёрдые включения.

Некоторые производители добавляют в состав смеси металлическую стружку, повышающую эффективность торможения, но ускоряющую разрушение дисков и делающую их износ неравномерным.

От покупки таких комплектующих лучше отказаться.

Следует иметь в виду, что многие фирмы адаптируют состав смеси фрикционных накладок под состав материала, из которого изготавливаются диски и барабаны. А раз так, то разумнее всего приобретать запасные части, произведённые одной и той же компанией. Таким образом вы обеспечите оптимальный режим работы компонентов тормозной системы, продлив их ресурс.

Деформация диска в результате перегрева

Неприятная поломка, результатом которой становятся увод машины в сторону и пульсация педали тормоза при торможении. Среди наиболее вероятных причин возникновения проблемы – слишком интенсивное торможение с последовательным резким охлаждением, например, попаданием в лужу.

Чем сильнее деформация, тем меньше шансов устранить неисправность, проточив диск. Барабаны подвержены таким повреждениям в значительно меньшей степени.

Естественный износ металла от трения

Поскольку габариты фрикционных накладок не полностью совпадают с габаритами диска или барабана, на рабочей поверхности последних со временем образуется выступающая кромка, мешающая работе компонентов тормозной системы. Чтобы удалить эту кромку, следует проточить тормозные диски, предварительно убедившись, что они не вышли из допустимых размеров.

Проточка тормозного диска. Видео:

Когда накладки полностью изнашиваются, то трение, возникающее между металлическими поверхностями колодок и поверхностями дисков или барабанов, быстро разрушает детали. Некоторые автомобили оборудуются специальными датчиками износа. Если их нет, следует самому регулярно производить проверку тормозной системы.

Непростая задача

По понятным причинам многих автовладельцев интересует, как проточить тормозной диск своими руками. Рискуя их разочаровать, постараемся ответить честно. Выполнить такую работу, не располагая специальным оборудованием и определёнными навыками, невозможно.

Не стоит пытаться обрабатывать поверхность детали, размеры которой должны быть соблюдены с точностью до сотых миллиметра с помощью наждачной бумаги, а тем более напильника. Возможны только два варианта:

  1. Проточить тормозные диски на обычном токарном станке.
  2. Использовать специальное оборудование, предназначенное для выполнения такого рода работ.
Читайте также:  Устройство сверлильного станка

Любые другие способы обработки не дадут желаемого результата.

Проточка на токарном станке

Далеко не каждый желающий может использовать такое оборудование. Токарный станок, обладающий необходимой точностью и имеющий размеры, позволяющие обрабатывать детали большого диаметра, стоит подчас дороже автомобиля. Покупать его для периодического решения узкого круга задач нет никакого смысла.

Но даже если у вас есть доступ к оборудованию с необходимыми параметрами и вы располагаете соответствующими навыками, проточка тормозных дисков или барабанов без изготовления специальной оснастки окажется невозможной.

Дело в том, что с необходимой точностью установить деталь на станок просто разведя губки патрона в центральном установочном отверстии, невозможно. Действовать придётся иначе. Придётся:

  • Изготовить специальную оправку, совпадающую по форме и размерам со ступицей колеса и имеющую хвостовик, который может быть зажат в патроне. Точность радиального и торцевого биения оправки должна составлять не более 0,03 мм.
  • Закрепить диск или барабан на оправке (для этого можно использовать штатную систему крепежа), а затем установить саму оправку в патрон.
  • Установив резец подходящего размера, произвести проточку рабочей поверхности диска или барабана. Параметры биения не должны превышать 0,05 мм при шероховатости поверхности Rz

В случае с барабанами такой подход вполне оправдан. Но если речь идёт о проточке тормозных дисков, то токарный станок – не лучший способ решения проблемы. К счастью, существуют и другие методы.

Проточка без снятия

Современная промышленность производит специальное оборудование, дающее возможность выполнять работы непосредственно на автомобиле, не производя их снятие. Такой подход оправдан. Ведь вращающаяся на подшипниках колёсная ступица заведомо обеспечивает необходимые условия для точной обработки детали.

Замена тормозных дисков. Что нужно знать? — здесь больше полезной информации.

Стоит ли приобретать станок для проточки тормозных дисков, стоимость которого составляет не менее 100 тыс. руб. для собственных нужд, вам придётся решать самостоятельно. Действовать же придётся в следующем порядке:

  1. Устанавливаем автомобиль на прочную и жёсткую опору. Домкрат тут не подойдёт.
  2. Снимаем колесо.
  3. Демонтируем суппорт и очищаем диск от посторонних загрязнений, заодно убедившись, что он свободно вращается.

  4. Устанавливаем на ступице и точно центрируем специальный адаптер, подсоединив к нему остальное оборудование.
  5. Располагаем резец (резцы) строго перпендикулярно оси колеса.

  6. Включаем станок и, дождавшись, пока он раскрутит ступицу до нужных оборотов, производим обработку поверхности детали.

С учётом того, что на большинстве моделей такого рода станков большая часть настроек не занимает много времени, работа сильно упрощается. Но, очевидно, что при отсутствии специального оборудования вопрос о том, как производится проточка тормозных дисков без снятия своими руками, теряет всякий смысл.

Доверяй, но проверяй

С учётом всего вышесказанного выполнение работ лучше доверить профессионалам, имеющим в своём распоряжении необходимое оснащение. Но и тут автовладельцев могут ожидать «подводные камни». Например:

  • Нельзя производить работу на ведущем мосту автомобиля без демонтажа детали или отсоединения от колеса ведущего вала. Несоблюдение этого правила может привести к поломке как обрабатывающего станка, так и трансмиссии обслуживаемой машины.
  • Для достижения необходимых параметров шероховатости рабочей поверхности вполне достаточно возможностей обыкновенного резца. Поэтому заявление о том, что на автомобиле будет производиться алмазная проточка дисков, скорее всего, является попыткой получить от владельца больше денег. Никакой реальной необходимости использовать алмазные резцы нет.
  • Прежде чем начинать обработку, обязательно следует убедиться, что деталь не вышла из допустимых размеров. Иначе вы можете впустую потратить силы, время и средства.

Но если всё сделать правильно, то можно сэкономить, вдохнув вторую жизнь в ещё сохранившие запас ресурса детали.

Источник: https://autoot.ru/protochka-tormoznyh-diskov-svoimi-rukami.html

Технологии проточки тормозных дисков

Тормозные диски на автомобилях являются сердцем сложных тормозных систем. Только с идеально ровными дисками тормозная система будет работать эффективно, а на рулевом колесе и педали тормоза отсутствовать вибрации.

От состояния дисков зависит корректная работа антиблокировочной системы ABS, анти пробуксовочной TSC и системы стабилизации курсовой устойчивости ESP. Эти системы используют пару «тормозной диск — колодки», притормаживая то или иное колесо при разгоне, торможении или заносе. Алгоритм работы этих систем предусматривает исправное — «заводское», состояние диска и колодок.

Диск как элемент тормозной системы теряет свою эффективность в случаях:

  • Появления на его поверхности волн и ступенек в результате применения некачественных колодок.
  • Возникновения на краях диска характерных буртиков, в которые при торможении упирается основа колодок.
  • Изменения его геометрии, возникающее, как правило, в результате резкого изменения температуры или механического воздействия.

Дефектный тормозной диск можно заменить или же отремонтировать. Проточка тормозных дисков является более дешевой и быстрой альтернативой их замене.

После проточки достигается максимальная площадь прилегания основных элементов в тормозной системе, что значительно увеличивает эффективность тормозной системы.

Проточка тормозных дисков – это снятие поверхностных дефектов с тормозного диска до допустимой производителем толщины диска.

Для того, чтобы тормозная система постоянно была максимально эффективной и безопасной, желательно при каждой замене колодок протачивать тормозные диски.

Раньше эту операцию проводили только на токарных станках. Для этого диск снимался и обрабатывался на токарном станке. Благодаря развитию технологий и созданию нового оборудования стала возможна проточка тормозных дисков без снятия.

Сегодня на нашем рынке представлено два вида оборудования: установки с раздельным приводом и токарным модулем и стенды, в которых данный модуль совмещен.

Станки с разделенным приводом и токарным модулем крепятся к ступице посредством небольшого кардана, а токарный блок навешивается на диск, на место тормозного суппорта.

После включения приводного модуля ступица автомобиля вместе с тормозным диском начинает вращаться, при этом резцы токарного модуля перемещаются вдоль поверхностей диска, обрабатывая одновременно обе его поверхности.

При таком способе проточки не учитывается биение ступицы колеса, которое появляется в результате износа подшипников и других ее элементов, что в свою очередь влияет на качество проточки дисков.

Установка такого оборудования занимает гораздо меньше времени по сравнению с токарными станками, где для проточки требуется снятие и установка дисков. Конечно бывают ситуации, когда для проточки задних тормозных дисков требуется демонтаж бампера, т.к из за своих габаритов токарный модуль просто не помещается в заднюю арку автомобиля.

Элитную же группу оборудования для проточки дисков составляют установки американского производства Hunter OCL400 и PRO-CUT. Обе установки очень схожи по своей конструкции и функциональным возможностям.

Рабочая головка обоих станков представляет собой токарный модуль и систему привода вращения тормозного диска, объединенные в единое целое. Кроме того, у каждого из станков имеется функция компенсации биения ступицы колеса.

При использовании этих станков снятие и установка тормозных дисков и суппортов не требуется, так же они позволяют протачивать не только передние, но и задние тормозные диски без демонтажа деталей кузова (бампер, подкрылки и тд.) Монтаж и настройка такого оборудования занимает гораздо меньше времени.

Для проточки тормозных дисков мы используем станок Hunter пр-ва США, который позволяет протачивать диски диаметром до 400мм и толщиной не более 70мм.

Также станок Hunter оборудован мотором мощностью 1,5 л.с., который легко справляется с обслуживанием дисков 4WD, легких и средне тоннажных грузовиков

Одно из главных отличий станка Hunter от всех остальных заключается в том, что здесь реализовано очень жесткое соединение между обрабатываемой деталью и резцами. Именно это и позволяет добиться прецизионной точности в обработке тормозного диска.

На станке OCL400 установлен датчик .

Этот датчик отслеживает биение и вибрацию тормозного диска, которые неизбежно возникают в результате износа подшипника ступицы, втулки, прочих элементов подвески (рычагов, ШРУСов, шаровых опор).

После того, как датчик развала зафиксировал параметры биения, оператору надо нажать всего лишь одну кнопку, которая активизирует программу компенсации биения Pro Comp.

Следует также обратить внимание на функцию ACT (Anti Chatter Technology). При постоянной скорости вращения может возникнуть вибрация, как следствие нарушается качество обработки поверхности.

Система АСТ позволяет, варьировать скорость вращения мотора в ту и другую сторону от установленной величины устраняя вибрации.

АСТ обеспечивает гладкость финишной обработки и предотвращает пульсацию на педали тормоза.

На станках всех остальных производителей предусмотрено постоянное движение резцов вдоль обрабатываемого диска. В совокупности с постоянной скоростью вращения диска на его поверхности возникает микрорельеф, похожий на мельчайшую резьбу. В этом случае усиленный износ колодок гарантирован.

На стенде Hunter OCL400, установлен эксклюзивный механизм прерывистой подачи «ServoDrive» который протачивает диск по концентрическим окружностям, чем исключает появление спиральных канавок на обработанной поверхности.

Привод «ServoDrive» позволяет работать с блокирующимися дифференциалами, распространенными на современных внедорожниках и легких коммерческих грузовиках, не снимая и не разбирая элементы привода. Прерывистая подача обеспечивает качество обработанных поверхностей тормозных дисков, которое превышает требования авто производителей.

Источник: https://partner-m.com.ua/tehnologii-protochki-tormoznyh-diskov/

Инструкция Impact 650 Проточка тормозных дисков. Статьи компании «ТИГ «Торгово-Инженерная Группа»»

27 авг.2012

Порядок работы Impact 650 проточка тормозных дисков без снятия

Описание токарного станка

  1. Индикатор питания 
  2. Питающий разъем 
  3. Реверсивный переключатель  
  4. Барабан подачи каретки 
  5. Кнопка включения автоматической подачи 
  6. Ограничитель автоматической подачи 
  7. Тонкая регулировка глубины реза одного резца  
  8. Регулировка глубины реза двух резцов одновременно 
  9. Паз фиксации резцедержателей 
  10. Магнитный уловитель стружки 
  11. Резец 
  12. Болт фиксирующий резцедержателей 
  13. Управление приводным винтом. 
  14. Регулятор высоты стойки 
  15. Колесо с фиксатором   

Снимите колесо и установите адаптер на диск, закрепив его  гайками, как показано ниже.   Используя центровочную ось отцентрируйте адаптер и  зафиксируйте его болтами.   

Снимите тормозной суппорт и подвесьте его на “S” образный адаптер. На  место крепления суппорта установите адаптер под углом в 90градусов к  оси вращения тормозного диска и обеспечьте расстояние между  адаптером и тормозным диском как показано на рисунке ниже.

Установите токарный станок на адаптер и зафиксируйте.  Открутите фиксирующий болт резцедержателя.  Отцентрируйте резцедержатель путем зажима «регулировки  глубины реза двух резцов одновременно» на середине  тормозной части тормозного диска. После чего закрутите  фиксирующий болт резцедержателя.

Разведите резцы и выведите их из зацепления с тормозным диском «регулировкой глубины  реза двух резцов одновременно».

Отведите каретку в начало диска при помощи «барабана  подачи каретки»    Подкатите Приводную часть для вращения тормозного диска и зафиксируйте колеса.

  Отрегулируйте по высоте и соедините с приводную часть с адаптером.  Включите установку и проверьте ее на плавность вращения.        

Внимание при работе появиться металлическая пыль и стружка, примите меры  предосторожности от попадания грязи в глаза.  Для сбора стружки используйте корыто.  Начинать работу на установке надо на малой глубине реза и быстрым проходом в ручную.   Сняв большие неровности в начале и конце диска можно перейти на автоматическую подачу. 

Если при прохождении одна из сторон остались неровности используйте «Тонкую регулировку  глубины реза одного резца»  Последний проход (полировочный ) установите на микрометре глубину реза в одну ед. и  поставьте минимальную автоматическую подачу.   

нажмите на ссылку >>> Токарный станок для проточки тормозных дисков без снятия 

Источник: https://tig-aco.ru/a82331-instruktsiya-impact-650.html

Проточка тормозных дисков. Опасения в выборе оборудования

Владельцы автосервиса готовы покупать только то оборудование, которое сможет принести реальную прибыль. Это разумный подход. Причем надо учесть: самое эффективное оборудование не сможет работать само по себе, без организации процесса сервиса.

Читайте также:  Как сделать дисковую пилораму своими руками: изготовление простой конструкции

В данной статье мы постараемся не просто подобрать оборудование для проточки дисков, а еще и попытаемся понять, как его использовать наиболее эффективным образом, для извлечения максимальной прибыли.

Итак, попробуем разобраться с различного рода утверждениями, мифами и сомнениями, касающимися проточки тормозных дисков.

1.   «Как понять, что диск нуждается в проточке?»

Во-первых. Проточка тормозных дисков должна стать такой же обязательной периодической процедурой, как «сход-развал» или балансировка. Ведь процессе эксплуатации любого агрегата его надо время от времени приводить в порядок. А порядок в работе тормозной системы – еще более жизненно важная вещь.

Во-вторых – визуально. 

На фото справа Вы видите тормозной диск со следами коррозии. Это не что иное, как неровности, неминуемо приводящие к ухудшению работы тормозных колодок.

В большинстве случаев клиент отказывается протачивать такие диски, считая, что «ничего, пара торможений – и колодки сами удалят эту ржавчину».

Если коррозия поверхностная, в результате стоянки в течении нескольких дней во влажную погоду без движения – да. А если коррозия уже въелась глубже??? 

В-третьих. Если визуально видны неровности или биения тормозного диска – даже не обсуждается: надо точить или менять диск.

2.   «Диски нужно не точить, а менять!»

Да, если диск плохого качества, если выработан весь его ресурс (остаточная толщина меньше допусков производителя), если диск покоробился в результате термических перепадов (повело от перегрева).

Однако, замена тормозного диска на новый должна сопровождаться проточкой нового диска после установки его на ступицу. Таким образом, проточка и замена тормозного диска – это не взаимно исключающие, а взаимно дополняющие друг друга операции.

Диск надо либо только точить, либо менять + все равно точить.

3.   «Если уж нужно точить диск – лучше профессионала-токаря с этим никто не справится».

Абсолютно верно, НО:

— После проточки диска у токаря (качественной проточки, вопросов нет!) Вы все равно в итоге получите биения тормозного диска из-за микронеровностей поверхности ступицы, на которую Вы этот диск установите.

Если «поймали» микронеровность размером в 10 микрон (примерно в 10 раз меньше толщины бумаги для визитки) – на диаметре 300 мм Вы получите биения поверхности тормозного диска порядка 0,10…0,15 мм (100…150 микрон) при допуске 0,05 мм (50 микрон). Придется точить…

— Затраты времени на монтаж/демонтаж диска, доставку диска токарю (если это штатный токарь – он какое-то время должен ждать Ваш заказ, занимаясь чем-то другим), и обратно. И это время тоже должен кто-то оплатить.

— Если токарь является штатной единицей сервиса – от покупки токарного станка все равно «не отвертеться».

— Токарный станок точит «спиралью». Это допустимо для любой детали, поверхность которой не соприкасается во вращении с фрикционной поверхностью колодок. Тут особый случай, описанный в следующем вопросе.

4.  «Говорят, что после проточки дисков скорость износа колодок увеличивается!»

Это действительно так, если проточка осуществляется на любом станке, кроме HUNTER.

После проточки ЛЮБЫМ станком, HUNTER в том числе, на поверхности остаются микронеровности. Это результат воздействия резцов, которые не могут оставить после себя отшлифованную поверхность.

В результате эти неровности в виде острой кромки – не что иное, как «рашпиль», стачивающий часть фрикциона колодки при каждом торможении. Происходит это потому, что резец движется вдоль всей поверхности диска равномерно, нарезая своего рода «спираль» (поверхность похожа на виниловую пластинку).

НО только станок для проточки HUNTER перемещает резцы только тогда, когда окружность замкнулась. И так, шаг за шагом, достигается финишная поверхность с микронеровностями в виде концентрических окружностей, а не спирали, как у других.

Новая колодка один раз «прирабатывается» к ней (профиль поверхности колодки принимает профиль поверхности диска), и дальше работает без спиливания слоев тормозной колодки.

5. «Я слышал, что поверхность тормозных дисков покрыта особым слоем, который нельзя стачивать».

Если бы это было так – тогда диск приходил бы в негодность к моменту первой же замены колодок.

Конечно же, это миф. На самом деле «особый слой» — это ржавчина и остатки фрикционного материала колодок, которые не способствуют (мягко говоря) процессу нормального торможения. Надо обязательно снять этот «особый слой» перед каждой заменой тормозных колодок.

Тормозные диски изготавливаются преимущественно из чугуна. В меньшей степени – из легированной стали, особой керамики или карбона (углепластика). У каждого материала есть свои преимущества и недостатки, но в любом случае – это однородный материал, без всяких «особых слоев».

Каким бы ни был материал тормозного диска и конструктивное исполнение (гладкий, с насечками, перфорацией…) – проточка Hunter справится наилучшим образом, поскольку имеет плавный регулятор оборотов, позволяя выбрать наилучшую скорость для различной глубины резания и материала диска.

6. «Автопроизводители не рекомендуют протачивать диски, а сразу рекомендуют менять».

— Зачастую сами сотрудники дилерских центров даже не подозревают о таких рекомендациях. И не в силу свей некомпетентности, а в силу того, что таких рекомендаций просто не существует.

— Напротив автопроизводители рекомендуют именно станок HUNTER для обслуживания тормозной системы своих автомобилей. Вот некоторые из них:
  

— Даже если диск требует замены, он требует и проточки после установки на ступицу, чтобы снять остаточные биения.

7. «Почему некоторые сервисы считают процедуру проточки дисков сложной, дорогой и невыгодной?»

Действительно, если проточка дисков крепится на скобу тормозного суппорта (вместо тормозного суппорта) – это долго, сложно и невыгодно. Ни один автомеханик не возьмется за работу, если не уверен в результате. Такой способ проточки сопряжен с рядом трудностей и «подводных камней», вот только некоторые из них:

— Демонтаж скобы суппорта — нежелательная операция. При установке его на место необходимо использовать специальный фиксатор резьбы или контрящие шайбы. Отсутствие этих расходных материалов у мастера может привести к проблемам с тормозами на дороге.

— Установка режущего модуля на место крепежа скобы суппорта сопряжена с подбором шайб в двух плоскостях. Ошибки монтажа, попадание песчинок в место сопряжения деталей приведут к порче тормозного диска. Если же такая проточка используется в автосервисе, то работают на ней пара самых умелых и опытных мастера. А кадровые проблемы никто не отменял…

— Режущий модуль не всегда помещается в арке колеса. «Можно вывернуть передние колеса, чтобы модуль поместился снаружи» — возразите Вы. А как быть с дисковыми тормозами задних колес? А ведь сейчас таких автомобилей большинство…

Проточки такого типа выпускались 10-15 лет назад, но безнадежно устарели. Возможно, китайские копии еще можно встретить на нашем рынке, но стоит ли вообще связываться с таким оборудованием?..

Проточка HUNTER устанавливается на тормозной диск, а режущий модуль подводится к месту, освободившемуся при отведении тормозного суппорта. При этом точно не надо демонтировать скобу, а часто не надо демонтировать и сам тормозной суппорт, достаточно его именно отвести, оставив на одном болту крепления.

При этом очень важно, чтобы вся конструкция станка была жесткой, чтобы обеспечить перпендикулярность оси движения каретки резцедержателя к оси вращения фланцевого адаптера. Проточной станок HUNTER имеет самую жесткую конструкцию по сравнению с другими брендами.

8. «Компенсация биений выполняется сложно и долго, а потому проточка занимает много времени».

Компенсация биений – это действительно вопрос, над которым «сломана голова» ни у одного инженера. Раньше действительно, была механическая 3-х точечная компенсация, которая заключалась в том, что к поверхности муфты сопряжения адаптера и проточки подводился стрелочный индикатор биения.

Затем производилась регулировка упоров в трех точках (если вспомните геометрию за 7-й класс – именно три точки являются необходимым и достаточным условием создания плоскости). Затем результат проверялся, проводилась коррекция… И так до тех пор, пока биение не станет ничтожно малым.

 

Этот процесс действительно требовал значительного времени: 3-5 минут.

Следующий шаг – уход от длительной 3-х точечной процедуры и переход на «одноточечную» компенсацию с помощью муфты специальной конструкции. В этой муфте нет механизмов, конструкция проста до неприличия: два плоских фланца, а между ними – еще один, имеющий небольшую конусность.

В этом случае достаточно запустить мотор, дождаться показаний инклинометра о биениях, а затем произвести регулировку путем вращения всего одного винта. Весь процесс занимает порядка 20 секунд.

Именно так в недавнем времени производилась компенсация биений на проточках Hunter Engineering.

Затем инженеры придумали «непрерывную» компенсацию. Заключается она в считывании биений с помощью гироскопа (менее популярное название – инклинометр).

Затем приводится в действие механизм, автоматически «подкручивающий» нужные винты муфты для выравнивания ее биений. При этом раздается характерное пощелкивание. Надо подождать, пока оно прекратится (5…10 секунд) – и можно начинать работу.

9.

  «При проточке часто слышен неприятный писк, а поверхность получается волнообразной, даже если я делаю все правильно».

 Это не вина проточки. Дело в том, что тормозной диск является своего рода мембраной, имеющей собственные колебания, на которую Вы воздействуете резцами, вынуждая «дрожать». Этот эффект называется резонанс и является очень частой проблемой при протачивании диска на постоянной скорости.

На проточных станках производства HUNTER эта проблема легко решается нажатием кнопки «АСТ» (Anti-Chatter Technology) – технология подавления резонанса. Вот как это работает:

Грег Мейер, продукт-менеджер компании Hunter Engineering, объясняет, что эффект резонанса можно ощутить, проведя простой эксперимент: возьмите стакан, смочите палец в воде и начинайте равномерно водить им по краю стакана.

Спустя пару-тройку оборотов вы ощутите вибрацию стенок стакана и услышите писк. Стенки стакана – это протачиваемый диск, а трение влажного пальца о его стенки – трение резцов о диск. Когда резонанс возникнет – поверхность диска будет испорчена.

Но если Вы пользуетесь проточкой HUNTER – Вы готовы к любой «неожиданности».

10. «Проточка не справляется с полноприводными автомобилями. Приходится отсоединять кардан или все-таки снимать весь диск».

Это частая проблема для проточек со слабыми приводными двигателями. Проточка HUNTER имеет двигатель мощностью 1,5 л.с. (самый мощный среди подобных станков), который справится с проточкой дисков полноприводного автомобиля наилучшим образом. Есть и еще один «подводный камень»: автоблокировка межколесного дифференциала.

Грег Мейер, продукт-менеджер компании Hunter Engineering, рассказывает, что дифференциал начинает блокироваться при разности угловых скоростей оппозитно стоящих колес. На каждом автомобиле – это разное значение. В данном случае – 60 об/мин.

Необходимо «поймать» эту разницу и с помощью плавной регулировки оборотов задать скорость вращения протачиваемого диска немного меньшее значение. В данном случае – 50…55 об/мин.

Это невысокая скорость, но гарантированно позволяющая обеспечить должную обработку без слесарных манипуляций, которые займут гораздо большее время, чем «потеря» скорости протачивания.

Сравните проточку Hunter с другой хорошей проточкой:


Позвоните нам, и мы готовы ответить на все вопросы, которые не попали в этот обзор.

Источник: https://smonta.ru/stati/protochka-tormoznykh-diskov-opaseniya-v-vybore-oborudovaniya/

Ссылка на основную публикацию