Станки для балансировки колес, их устройство и ремонт

Изучение дисбаланса колес, его последствий. Устройство и принцип работы балансировочных стендов

Старостин К. В. Изучение дисбаланса колес, его последствий. Устройство и принцип работы балансировочных стендов // Молодой ученый. — 2016. — №25. — С. 72-76. — URL https://moluch.ru/archive/129/35677/ (дата обращения: 13.01.2019).



Балансировка колес — этопроцедура добавления на внутреннюю и внешнюю часть обода грузиков либо введение внутрь покрышки специальных гранул, которые, притягиваясь к поверхности шины, уравновешивают дисбаланс.

«Балансировочный станок предназначен для определения степени и места динамической или статической неуравновешенности всевозможных вращающихся частей автомобиля — валов, турбин, роторов электродвигателей, шкивов и колес.

В таком оборудовании балансируемое изделие устанавливается на опоры, являющиеся основой балансировочного станка.

Балансировочный станок комплектуется приводами для вращения балансируемого изделия, а также измерительным оборудованием, состоящим из визуальных приборов.

Конструктивно балансировочные станки можно разделить на две группы:

  1. Станки с податливыми опорами, в которых приборы фиксируют фазу и амплитуду колебаний самих опор, вызванных вращением неуравновешенного балансируемого изделия.
  2. Станки с жесткими опорами, в которых приборы фиксируют фазу и силу давления ротора.

Балансировочный станок, предназначенный для статической и динамической балансировки по расположению осей вращения, может быть двух типов:

‒ с вертикальной осью вращения;

‒ с горизонтальной осью вращения.

Станок для балансировки, оснащается моторизованным приводом, позволяющим, в отличие от ручного вращения, произвести более точные замеры». [1]

Схема действия неуравновешенных сил при статическом идинамическом дисбалансе колес

Рис. 1. Виды дисбалансов колёс

Статический дисбаланс колеса характеризует отклонение центральной оси инерции — оси вращения: на самом деле, они параллельны, но не идентичны. Несбалансированная масса образует крутящий момент происходят колебания (маятниковые) Для решения этой проблемы требуется статическая балансировка — установка специальных грузиков на диаметрально противоположной стороне колеса.

Динамический неуравновешенность возникает из-за дисбаланса ширины колеса. Такой дисбаланс возможно выявить путем осмотра колеса при его вращении. Появляется центробежная сила, направленная в разные стороны, формирующие пару с моментом кручения. При динамической балансировке, монтируют уравновешивающие грузики на поверхности и внутри колеса.

Рис. 2. Предельно допустимые биение шины и масса компенсирующих грузов

Виды балансировочных стендов:

Стенды для грузовых автомобилейбалансировка колёс грузовых автомобилей выполняется в специализированных стендах.

Такие стенды позволяет более точно распознать балансировку колеса.

При успешной балансировке увеличивается срок службы автомобиля: уменьшение вибраций на корпус, ступицу и ходовую часть автомобиля, повышение плавности езды, увеличение срока службы работы шин.

Балансировочный стенд для грузовых автомобилей в отличии от обыкновенного стенда оснащен более усиленным каркасом.

«Запуск двигателя стенда осуществляется при помощи кожуха, а измерение размера диска для задания программы при помощи специальной линейки.

Кроме того, большинство балансировочных станков для грузовых автомобилей оснащены брызгозащитным кожухом, который позволяет обезопасить работу на стенде».

Рис. 3. Балансировочный стенд Flying BL656

Стенды для легковых автомобилейпозволяет определить качество вращения колеса легкового автомобиля. Вращение колеса должно быть без изменений в оси X и Y, центробежная сила не должна направляться в части автомобиля.

При нарушении балансировки автомобиля (дисбаланс может возникать при резких физических нагрузках: яма, кочки и т.д.

) так же, как и в грузовых автомобилях будет происходить различные вибрации кузова, физические нагрузки на подвеску автомобиля и уменьшение срока службы работы шин.

Рис. 4. Балансировочный стенд Hofmann Geodyna 4800 L

«Дополнительное оборудование для балансировки — включает в себя центрирующие конусы различных диаметров, благодаря которым на стенд возможно закрепить практически все виды колес любых производителей. Как правило, для балансировки колес мотоцикла выпускаются отдельные стенды.

Однако при использовании специального фиксатора можно производить балансировку мотоциклетных колес BMW, Aprilia, Honda, Harley, Ducati практически на всех видах балансировочного оборудования. Также среди дополнительного оборудования можно встретить специальные установочные линейки.

При помощи установочных линеек можно с большой точностью установить балансировочный груз.

Также в дополнительные аксессуары для балансировки входят валы различного размера, комплекты центровки для вала, щупы измерительные.

Все они помогут сделать работу с балансировочным стендом более удобной, быстрой и избавят от таких моментов, когда приходиться создавать приспособления самостоятельно для удобной работы. Комплект конусов для дисков поможет точно и качественно работать со стендом.

Как правило, комплекты различаются по размеру. Также автомастера используют универсальные планшайбы, комплекты для балансировки колес грузовиков, протекторы». [2]

Расходные материалы для балансировки — инструменты, которые позволяют уменьшить время, затрачиваемое на балансировку колёс

Грузики считаются обязательным материалом для балансировки. С помощью грузиков можно легко устранить дисбаланс. Грузики при вращении колеса принимают на себя центробежную силу, благодаря чему колесо начинает вращаться правильно

«Грузы различают по массе в граммах. То есть, к каждому балансировочному стенду нужно иметь набор расходных материалов — грузиков различного размера, в граммах. Как правило, самая быстрая балансировка колеса происходит быстро путем прикрепления грузика к колесу. Балансировочный станок после проверки выдает, куда и какой массы нужно прикрепить грузик.

Грузики бывают набивные и клеевые». [3]

Принцип измерения дисбаланса на стенде.

Чтобы выполнить измерение необходимо использовать специальный балансировочный станок, который должен иметь конус крепления, который будет выравнивать положение колеса по оси вращения. Далее необходимо раскрутить колесо, перемещая расходные инструменты (грузики) на диске.

Современный стенд для диагностики ибалансировки колес

«Более точная балансировка производится с помощью электронного станка, в которую вносятся параметры колеса.

Стенд автоматически измеряет равновесие в различных положениях колеса и выдаёт на экран места для установки балансировочных грузов и их вес. Грузы для балансировки изготавливаются из свинца и имеют различные виды.

Они могут быть набивными или клеящимися. Универсальные клеящиеся балансиры устанавливаются на внутреннюю поверхность диска и не нарушают эстетику внешнего его вида». [3]

Рис. 5. Самоклеящиеся балансировочные грузики

Перед началом работы со станком необходимо его настроить, выполнить визуальный осмотр колеса, очистку от пыли и грязи, удаление старых грузов, подобрать размер конуса для колеса, таким образом, чтобы не было смещений колеса при балансировке.

Причины нарушения баланса

  1. износ покрышки колеса
  2. установленные балансировочные грузила могут отлететь;
  3. деформации диска

Периодичность балансировки

Балансировку выполняют после установки резины на диск колеса, после установки резины на диск; при возникновении сильной физической нагрузки на колесе сезонная замена шин (летние и зимние) каждые 15 тыс. км.

Литература:

Источник: https://moluch.ru/archive/129/35677/

Устройство и принцип действия балансировочных станков

Описывается устройство, принцип действия и конструкции основных узлов станков для динамической балансировки; рассматриваются типовые узлы по принципу выполняемых функций; даются правила оценки норм точности балансировочных станков единые для заводов-изготовителей и потребителей станков.

В общем случае балансировочный станок содержит (рис. 4.1): балансировочное, приводное, измерительное и корректирующее устройства, а также дополнительные устройства, которые крепят на станине станка.

Балансировочное устройство является колебательной системой станка, в которой устанавливается и вращается неуравновешенный ротор. По колебаниям этой системы при балансировке судят о дисбалансах ротора. В современных станках применяют два типа таких устройств: зарезонансное и дорезонансное.

Зарезонансное балансировочное устройство (рис. 4.2, а) состоит из двух подвижных опор или платформы и упругих элементов, подвешивающих опоры на станине станка.

Жесткость упругих элементов различна в разных направлениях.

В станках с горизонтальной осью вращения упругие элементы сравнительно жестки в вертикальном направлении, тогда как в горизонтальном направлении жесткость очень мала и подвеска не препятствует колебаниям.

При проектировании и изготовлении зарезонансных станков подбирают массу опор, длину, жесткость подвески и другие параметры балансировочного устройства так, чтобы его собственная частота в горизонтальном направлении во много раз была ниже частоты вращения ротора при балансировке.

При вращении неуравновешенного ротора в зарезонансном балансировочном устройстве подвижные опоры будут колебаться в горизонтальной плоскости. Амплитуды этих колебаний пропорциональны дисбалансам в плоскостях коррекции ротора, т.е. описываются уравнениями (2).

Дорезонансное балансировочное устройство состоит из двух неподвижных опор, жестко закрепленных на станине станка. Собственные частоты колебаний опор во всех направлениях значительно превышают частоты вращения балансируемых роторов.

Нижняя часть опоры представляет собой динамометр или силовой мостик. Динамические нагрузки, возникающие в опорах при вращении неуравновешенного ротора, создают малые перемещения на динамометре (рис. 4.2, б), которые усиливаются рычажной системой.

Сила в опоре пропорциональна перемещению, т.е.

где к — коэффициент жесткости опоры в горизонтальном направлении.

В дорезонансном балансировочном устройстве по схеме силового мостика (рис. 4.2, в) в одном из плеч силового мостика устанавливают датчик, измеряющий непосредственно динамическую нагрузку от неуравновешенного ротора, описываемую уравнениями (1).

Балансировочные устройства разгонно-балансировочных стендов и станков для высокочастотной балансировки гибких роторов имеют одинаковую жесткость во всех направлениях — являются изотропными и имеют три или четыре опоры.

Принцип действия балансировочных устройств станков с вертикальной осью вращения аналогичен рассмотренным выше. Эти устройства часто конструктивно объединяют с приводным устройством. Балансируемую деталь закрепляют в шпиндельном узле. Шпиндель, подвеска, а иногда и приводное устройство составляют балансировочное устройство станка с вертикальной осью вращения.

Приводное устройство обеспечивает запуск, поддержание постоянной угловой скорости вращения и торможение балансируемого ротора. Основными элементами устройства (рис. 4.3) являются: электродвигатель, коробка передач, тормоз, приводное соединение, схема управления приводным устройством.

В балансировочных станках применяют электродвигатели переменного или постоянного тока различной мощности, ступенчатые и бесступенчатые передачи. Ременные передачи применяют при относительно небольших передаваемых усилиях. В этих передачах используют плоские, клинковые и круглые ремни.

Зубчатые передачи обеспечивают передачу больших мощностей и ступенчатое регулирование скоростей вращения. В коробках передач станков используют цилиндрические зубчатые колеса с разным числом зубьев, вводимые последовательно в зацепление друг с другом.

Изменение передаточного отношения в приводе иногда производят сменой зубчатых колес.

Приводное соединение связывает выходной вал коробки передач с балансируемым ротором. Различают осевое, ленточное и тангенциальное соединения. Осевое соединение осуществляют с помощью карданных валов (рис. 4.

4) различной конструкции. В ленточном соединении применяют плоские бесконечные ремни, охватывающие балансируемую деталь (рис. 4.5). Тангенциальное (касательное) соединение создают прижимные ролики (рис. 4.

6, а) и круглые ремни (рис. 4.6, б).

Читайте также:  Станки для изготовления пеллет своими руками

Приводные соединения способны передавать ограниченные крутящие моменты. Поэтому во избежание разрушения приводного устройства во время запуска и торможения ротора используют специальную электрическую схему

управления приводным устройством, обеспечивающую плавность пуска и останова ротора.

Тиристорные системы используют для управления трехфазными асинхронными электродвигателями с короткозамкнутым ротором и электродвигателями постоянного тока.

Применение этих систем в балансировочных станках позволяет: управлять электродвигателем бесконтактным способом, ограничивать ударные моменты при пуске, получать широкую гамму пуско-тормозных и регулировочных режимов работы электродвигателя.

Измерительное устройство определяет значения и углы дисбалансов ротора в заданных плоскостях. Его структурная схема (рис. 4.8) состоит из датчиков, цепи разделения плоскостей коррекции или измерения, частотно-избирательных средств, индикаторов значения и угла дисбалансов.

Датчики преобразуют параметры колебаний балансировочного устройства в электрические сигналы. В балансировочных станках применяют контактные (индукционные, пьезоэлектрические) и бесконтактные (токовихревые) датчики.

Индукционный датчик представляет собой катушку индуктивности (рис. 4.9, а), которая может свободно перемещаться в магнитном поле, образованном постоянным магнитом. Катушка жестко соединяется с балансировочным устройством.

При колебаниях этого устройства катушка будет также колебаться и в ней возникнет ЭДС индукции, величина которой определяется скоростью изменения магнитного потока, т.е. пропорциональна скорости колебаний балансировочного устройства.

При постоянной частоте вращения ротора ЭДС пропорциональна амплитуде перемещения опор станка.

Пьезоэлектрический датчик основан на пьезоэлектрическом эффекте.

При механической деформации в определенном направлении, например, кристаллов сегнетовой соли, поляризованной керамики и титаната бария в них возникает электрическое поле (рис. 4.

9, б), изменяющее знаки зарядов при изменении направления деформации. Величина заряда, возникающего при пьезоэлектрическом эффекте, пропорциональна действующей силе.

Индукционные и пьезоэлектрические датчики связаны с колебательной системой станка, т.е. являются контактными датчиками.

Токовихревые датчики — бесконтактные, поэтому служат для измерения прогибов вращающихся валов.

Принцип действия токовихревого датчика основан на индукционных токах (токи Фуко), возникающих в массивном проводнике, которым является ротор, помещенном в изменяющееся магнитное поле. Изменяющееся магнитное поле создается генератором высокой частоты (рис. 4.

10) и колебательным контуром, состоящим из индуктивности Lи емкости С. Изменения зазора между поверхностью датчика и вала при его вращении вызывают изменение выходного напряжения.

Для отметки угла дисбаланса, частоты вращения ротора при балансировке применяют генераторы опорного сигнала, стробоскопы с газосветными лампами, фотоэлектрические и некоторые другие датчики.

Ротор генератора опорного сигнала представляет собой двухполюсный постоянный магнит, вращающийся со скоростью балансируемого ротора, и связан с ним жестко. Статор имеет две взаимно перпендикулярные обмотки и может поворачиваться в любое фиксированное положение вместе с

лимбом, нанесенным на корпусе статора. Выходное напряжение Генератора постоянной величины с известной фазой по отношению к отметке угла на роторе имеет частоту вращения ротора.

При освещении вращающегося ротора неоновой, импульсной или другой газосветной лампой возникает стробоскопический эффект.

Этот эффект получается из-за того, что глаз человека импульсы света с частотой более 10 Гц не различает как отдельные вспышки, а воспринимает их как непрерывный поток света. Если импульсы следуют с частотой вращения, то ротор для человеческого глаза будет казаться неподвижным.

На таком принципе основан стробоскоп, освещающий при балансировке шкалу (метку), нанесенную на ротор. Освещаемая цифра указывает угол дисбаланса относительно известного положения.

Фотоэлектрический датчик срабатывает от контрастной метки, нанесенной на роторе, и выдает короткие импульсы с частотой вращения ротора.

Электрическую цепь между виброизмерительными преобразователями и частотно-избирательными средствами называют цепью разделения плоскостей коррекции (ЦРПК). ЦРПК автоматически решает уравнения (1)-(5) относительно дисбалансов ротора.

Датчики зарезонансного балансировочного станка включены в ЦРПК последовательно (рис. 4.11, а) с такой полярностью, что их ЭДС действуют навстречу друг другу. В цепи

компенсирующего датчика включен потенциометр настройки R1 или R2. Напряжение на выходе схемы Евых складывается из полного напряжения основного датчика и части напряжения компенсирующего датчика.

Цепь разделения плоскостей коррекции дополняется переключателями, реверсирующими фазу напряжения датчиков, и переключателями, коммутирующими потенциометры настройки к тому или другому датчику.

Так как положения ползунков потенциометров и переключателей различны для разделения 1-й и 2-й плоскостей коррекции, то органы настройки в схеме дублируются.

В измерительных устройствах балансировочных станков применяют и другие цепи разделения плоскостей коррекции.

При многоплоскостной балансировке для решения уравнений (1) в измерительное устройство вместо цепи разделения плоскостей коррекции включают аналоговые или цифровые вычислительные машины, снабженные программами расчетов.

Колебания, регистрируемые вибропреобразователями, вызываются как неуравновешенностью ротора, так и погрешностями динамической балансировки. Составную часть колебаний от погрешностей называют колебаниями помех в противоположность полезным колебаниям от дисбалансов.

Корректирующие устройства входят в состав балансировочных станков, предназначенных для крупносерийного и массового производства. Они корректируют массу ротора после его остановки или во время вращения. При работе в автоматическом режиме корректирующие устройства управляются от измерительного устройства.

В балансировочных станках применяют различные дополнительные устройства, обеспечивающие его функционирование. Это пневмо- и гидросистемы, загрузочные и накопительные устройства и т.п.

Избранные главы из книги Левита М.Е., Рыженкова В.М. «Балансировка деталей и узлов». Москва, изд. «Машиностроение», 1986г.

Источник: http://robals.ru/info-balansirovka/ustroystvo-balansirovochnykh-stankov/

Назначение и работа балансировочного станка

Справочно. Дисбаланс на 14 дюймовом колесе всего в 20 граммов, при скорости движения автомобиля 100 км/ч, по нагрузкам эквивалентен 800 ударам в минуту молотка весом 3кг. Дисбаланс влечет за собой снижение срока службы амортизаторов, подшипников ступицы, рулевого механизма и влияет на безопасность передвижения, комфорт и экономичный расход топлива.

С помощью балансировочного станка (стенда) — определяют место и степень дисбаланса колеса автомобиля и выполняют процедуру его устранения посредством установления на колесе балансировочных грузиков. От того насколько точно оборудование справится со своими функциями будет зависеть вернется ли клиент сервиса в следующий раз именно к Вам.

Принцип действия обычного балансировочного станка

Колесо устанавливают на балансировочный станок и центрируют с помощью конусов. Измерительное устройство считывает необходимую информацию при прокрутке колеса. Полученные сведения обрабатываются с помощью программы и на монитор балансировочного стенда выводятся данные о состоянии колеса и рекомендации по корректировке веса и положения грузиков.

Все балансировочные стенды устроены так, что они делят колесо точно пополам в вертикальной плоскости, таким образом, происходит балансировка в двух плоскостях.

Но если колесо сидит не абсолютно перпендикулярно относительно вала, балансировочный стенд будет делить колесо неравномерно и требовать от оператора размещения балансировочного грузика не в том месте.

Чем больше и тяжелее колеса, тем ощутимей влияние погрешностей закрепления колес на станке на качество балансировки.

Технологии балансировки от HOFMANN

Для устранения погрешностей, возникающих при балансировке колес компания HOFMANN разработала и внедрила ряд инновационных продуктов.

Зажимное устройство PОWER CLAMP

Преимущество балансировки по технологии HOFMANN – точное центрирование колеса. По технологии HOFMANN происходит двойная центровка колеса на стенде:

Во-первых, колесо центрируется конусом по центральному отверстию диска,

во-вторых, используется зажимное устройство PОWER CLAMP, имитирующее шпильки ступицы автомобиля, центрирующее колесо за крепежные отверстия.

Программа HSP

Обеспечивает возможность скрытой установки клеевых грузов за спицами внутри ободьев из лёгких сплавов

Техника измерений VPM

Все станки оснащены системой виртуальных плоскостей измерений. Система обеспечивает большую точность балансировки и устойчива к внешним воздействиям.

Измерительная «рука» geodata

Обеспечивает поиск выбранной оператором плоскости для клеевого груза и фиксацию его в нужном положении. Закрепленный в зажиме устройства груз точно устанавливается на выбранное место.

Оптимизация плавности хода

Эта функция позволяет компенсировать возможную ошибку формы обода определением положения тяжелого места шины перед тем, как выполняется обычная операция устранения дисбаланса.

Бесконтактный ввод данных

Специальный сканер обеспечивает автоматический бесконтактный ввод всех данных обода за один измерительный цикл. Для этого специалисту нужно лишь закрепить колесо и закрыть защитный кожух.

Освещение чаши обода

При начале перемещения измерительного устройства geodata включается галогеновая лампа, освещающая внутреннюю часть обода. Оператор видит в зеркале положение клеевого груза.

Стоимость оборудования

Цена на балансировочные станки производства Италии, Германии, в том числе и HOFMANN несколько выше стоимости китайского оборудования. Однако расходы на ее приобретение окупаются в течение короткого времени и Вы не несете дополнительных, в первый же год эксплуатации, расходов на ремонт. И что существенно, в короткое время найдете запчасти и детали необходимые для замены.

Выбрать балансировочный стенд HOFMANN для:

  • легкового автосервиса
  • грузового сервиса

Источник: http://www.ttsauto.ru/articles/naznachenie-i-rabota-balansirovochnogo-stanka/

Балансировка колёс своими руками на станке видео

Балансировка колёс – это важная процедура, от своевременности проведения которой зависит комфорт и безопасность пассажиров. Если колёса разбалансированы, то вибрации при езде будут передаваться в руль, когда скорость достигнет приблизительно 60 километров в час.

На видео можно посмотреть ка в домашних условиях провести балансировку колес:

Что будет, если вовремя не сделать балансировку

Многие водители задумываются о том делать или не делать балансировку колёс своими руками. В действительности выбора нет. Провести эту процедуру необходимо, в противном случае возможны следующие последствия:

  • ускоренный износ подвесной системы;
  • разрушение подшипников;
  • ухудшенное сцепление шин с дорогой;
  • возникновение непостоянного контактного пятна;
  • удлинение тормозного пути;
  • ухудшение управляемости;
  • неравномерный износ протектора;
  • частая замена шин;
  • потеря колеса прямо на дороге.

Из-за того, что вибрация в процессе езды передается на руки водителю – это способствует быстрой утомляемости. Поэтому делать балансировку надо, особенно, когда впереди длинная дорога.

Процесс балансировки на станке и стенде

Чтобы сделать балансировку, нужен специальный станок или стенд. Оба оснащены конусами крепления. Но только второй в полностью автоматическом режиме проведёт балансировку колёс быстро и надёжно.

Колесо начинает крутиться на станке. При этом свинцовые грузы на ободе перемещаются. Как результат удаётся добиться случайного расположения центра тяжести. Но это грубая балансировка, которую профессионалы делать не советуют.

Чтобы сделать более точную балансировку понадобится внести соответствующие данные о колесе в информационную базу стенда. Устройство само определит, каким должно быть равновесие в разных положениях.

Грузы, нужные для балансировки, могут иметь разную форму, но практически все изготавливаются из свинца. Он идеально подходит для этой задачи. Балансиры могут как клеиться, так и набиваться.

Читайте также:  Чпу из принтера своими руками: детали, сборка, чертежи

Если говорить про клеящиеся внешние балансиры, то их главным достоинством является то, что они не нарушают общую эстетику диска, а наоборот, качественно её дополняют.

Тем не менее набивные балансиры также имеют свои преимущества. К примеру, они лучше подходят для использования в зимнюю пору, чем клеящиеся. Всё из-за того, что при низких температурах ухудшаются фиксирующие качества клейкой ленты. Проще говоря, клеящийся груз может отпасть на высокой скорости. Даже сильная струя при мытье в автомойке способна оторвать их от основной поверхности.

Как правильно сделать балансировку

Всё начинается с очистки колеса от грязи. Даже от камней в шинном протекторе нужно избавиться. Только после этого можно делать балансировку. Если при этом на ободках есть старые балансировочные грузы, то от них нужно избавиться, иначе весь смысл работы потеряется.

Когда колесо будет закреплено, необходимо сделать несколько тестов. Главным будет замер биения шины. Причём сделать это нужно в обоих направлениях: боковом и радиальном. Это понадобится для контрольного сравнения.

Балансировка — это не только закрепление груза на ободе. К примеру, для того чтобы достигнуть положительного результата нужно правильно насадить шину на диск. Для этого нужен специальный раствор или смазка. Если этого не сделать, то вполне возможен перекос. Естественно, что в таких условиях точная настройка невозможна.

Если вы хотите выполнять настройку своими руками без каких-либо сложностей и с максимальной точностью, то вам понадобится качественный стенд. Лучше всего себя показывают устройства с возможностью 3D моделирования. За точность измерений отвечает лазер. Он позволяет вычислить параметры диска, и на их основе провести максимально точную настройку.

Станок своими руками

Элементарный станок для балансировки колёс можно сделать своими руками без особых сложностей. Вот простейшая конструкция, которая позволит осуществить куда более точную настройку, чем ступица автомобиля:

Болты помогают контролировать высоту, выбирая оптимальный параметр. Подшипники позволяют уменьшить сопротивление. Но для них нужно сделать корпус. В качестве основы для стойки можно взять трубу с диаметром в 52 мм. Индикаторы устанавливаются по бокам. Именно они будут замерять биение.

Как провести балансировку колес своими руками показано на видео:

Балансировка своими рукам без специального оборудования

Настройку можно провести своими руками без специального оборудования. Для этого нужно немного поддомкратить колесо. Потому при раскрутить его до определённой скорости. Фактически роль станка будет выполнять ступица.

Нужно подождать, пока колесо само остановится. Дело в том, что его самое тяжёлое место окажется снизу. Для того чтобы в этом убедиться сделайте пометку и раскрутите его ещё раз.

Балансёр монтируется с противоположной стороны самого тяжёлого места. Отдельное внимание нужно уделить подбору веса.

Начать лучше с небольшой массы и постепенно её увеличивать, пока колесо не будет каждый раз останавливаться в произвольном месте. Только после этого можно делать окончательную фиксацию.

Если конструкция позволяет — грузик лучше разделить на две части. Это позволит сделать равномерное распределение веса по всей площади.

Балансировку колёс можно сделать своими руками без особых сложностей. В самом простом варианте для этого не понадобится даже станок. Достаточно будет ступицы и немного свободного времени. В идеале лучше использовать стенд.

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/posobie/1383-balansirovka-koljos-svoimi-rukami-na-stanke-video

Делаем балансировку колес без специальных устройств своими руками

Безопасность на дороге – превыше всего, и для её соблюдения ваш автомобиль обязательно должен быть в исправном состоянии. Данное правило касается не только двигателя, но и всех остальных частей машины, в том числе и колес.

Зачем нужна балансировка колес?
Одним из наиболее важных критериев исправности авто является сбалансированность колес, ведь несбалансированные колеса ухудшают управляемость, увеличивают тормозной путь и способствуют быстрому износу деталей ходовой.

Конечно, проще и лучше всего производить балансировку на станциях ТО, но часто случается так, что поехать туда просто не представляется возможным. В такой ситуации вам необходимо сделать балансировку своими руками. Увидеть воочию особенности процесса можно, изучив видео в Интернете, однако перед этим стоит вооружиться некоторыми теоретическими знаниями.

Виды дисбаланса колес

Прежде чем приступать к балансировке, необходимо определить тип дисбаланса: статический или динамический. Эта информация нужна, чтобы точно очертить дальнейший ход действий.

В случае, когда дисбаланс статический, вибрация колеса происходит по вертикали вследствие разницы веса частей колеса по вертикальной оси. Например, часто случается, что часть колеса с ниппелем тяжелее, следовательно, во время езды при попадании этой части на дорожное покрытие происходит удар. И чем выше скорость, тем сильнее будут удары.

Динамический дисбаланс колес – это разница в весе, которая смещена наружу или внутрь колеса, вследствие чего колебания происходят из стороны в сторону. Опять-таки: чем выше скорость, тем сильнее колебания. В случае с динамическим дисбалансом, вам вряд ли удастся самостоятельно сделать балансировку, так как для этого будет нужна специальная аппаратура и оборудование (в частности, стенд).

Что необходимо для балансировки колес?
Чтобы сделать балансировку своими руками, вам будет нужна специальная «экипировка». Это:

  • домкрат;
  • балансировочные грузики (специальные комплекты можно приобрести в автомагазинах и на станциях ТО);мел.

Стоит отметить, что если у вас литые или кованые диски, лучше приобрести грузики, которые крепятся на самоклеящуюся основу.

В Интернете вы сможете найти подробные видео-рекомендации, в которых описан подготовительный этап работы. Рекомендуем с ними ознакомиться, чтобы ваше техобслуживание в домашних условиях прошло на «ура».

Процесс балансировки колес в домашних условиях
Поднимите автомобиль при помощи домкрата так, чтобы колесо не касалось земли. Далее прокрутите его (если тормозная колодка мешает это делать, снимите тормоз, а если машина на передаче, переключите коробку на нейтральную).

Когда колесо остановится, поставьте мелом отметку в нижней точке. Прокрутите его еще раз, и если отметка опять окажется в нижней точке, это значит, что вес данной части колеса больше, чем противоположной.

Для подобной работы нужна определенная сноровка, поэтому наберитесь терпения, и все обязательно получится.

Далее вам предстоит закреплять грузики напротив нижней отметки в верхней части колеса. Такие действия необходимо повторять, пока колесо при раскручивании не начнет останавливаться в произвольном положении. Если вам нужна зрительная «опора», то подробные видео-инструкции регулировки колес вы найдете в сети.

Чтобы удостовериться в правильности произведенных манипуляций во время балансировки, вам нужно проехаться со скоростью около 90 км/ч. Если вы сделали все правильно, то никаких вибраций и постукиваний возникнуть не должно.

Стоит отметить, что балансировка колес без центрального отверстия может производиться своими руками по такому же принципу.

Дополнительные рекомендации
Несмотря на простоту вышеизложенного метода балансировки, настоятельно рекомендуем посмотреть тематические видео для более глубокого понимания процесса.

Независимо от того, насколько качественно вы сделали балансировку собственными руками, лучше, при возможности, проверьте баланс на станции ТО при помощи специального стенда.

Для большей надежности финишная балансировка колес должна происходить с использованием спецоборудования.

И еще один совет напоследок. Выработайте у себя следующий алгоритм действий в таких условиях: перед тем, как приступить к ремонту, отметьте взаимное положение диска и шины. Ведь очень часто дисбаланс появляется вследствие смещения шины относительно обода. Это может произойти после ремонта покрышки или камеры во время их монтажа на колесный диск.

Балансировку в режиме реального времени на примере облегченного колеса можно посмотреть на видео:

Источник: http://carmend.ru/shassis/balansirovka-koles-svoimi-rukami.html

DION | ремонт шиномонтажного оборудования

ремонт балансировочного станкакалибровка балансировочного станка

чаще всего балансировочному станку требуется калибровка которая проводится мастером который проверяет вал на люфты и точность работы, говорит какие запчасти необходимы для его точной и нормальной жизнедеятельности, продуктивности, что бы поправить дисбаланс, можно устранить самому но лучше всего вызвать механика который проведет полную диагностику и сделает первичную настройку параметров. Как оказалось, для клиентов в инструкции прописывается народная процедура для простоты проведения. Зачастую шиномонтажник входя в сервисный режим сам неправильно настраивает, меняет веса, балансир начинает не правильно работать, появляется разброс показаний, не корректно считывает груза, может показывать ошибки, во время балансировки может сбросить обозначения… на примере  тромельберг имеет два регламента, одна пользовательская другая заводская в большинстве случаев простая наладка не помогает и надо восстанавливать сервисные значения для каждого аппарата есть свой пароль для входа в секретный строй, сделан специально для того чтоб пользователь не сбил основные регулировки программы выполняется только специалистом обслуживающим инженером.

грузовые балансирные трудяги калибруются в легковом автомобиле.

проверка делается 2 раза в год перед шиномонтажным сезоном. Т/О производится 1 раз в год.

ремонт шиномонтажного станкаРемонт шиномонтажного станка, чаще всего происходит из за несвоевременного обнаружения лубрикатора в котором уже нет ничего, это приводит к быстрому износу резиновых манжет.

 зажимные кулачки не держат , диск выскакивает из лап захвата, не отжимает резину, многие грешат на нехватку атмосфер и начинают накручивать давление, хотя для плановой трудоспособности аппарата хватает 6-8 бар это указывает сам производитель данного оборудования Для нормальной работы разбортировщика необходимо ежедневное техническое обслуживание в виде очистки загрязнений в рабочей зоне и проверки блока подготовки воздуха(при необходимости долить) лубрикатор должен быть настроен 1 капля на 4 цикла

До вызова мастера можно немного привести его в чувства, взять трансмиссионки и залить в воздушный шланг который идет в магистраль, пару раз нажать на педаль сжатия и разжатия стола, так же на отбортовщик, чтоб масло разбежалось по системе, на несколько дней хватит.

ремонт, запчасти для SICAMремонт, запчасти TROMMELBERGкалибровка балансировочного станка

/ ремонт NORDBERG балансировок

/ калибровка NORDBERG балансировок

/ ремонт NORDBERG шиномонтажного станка

/ ремонт АЕТ балансировок

/ калибровка АЕТ балансировок

/ ремонт АЕТ шиномонтажного станка

/ ремонт CEMB балансировок

/ калибровка CEMB балансировок

/ ремонт CEMB шиномонтажного станка

/ ремонт HANTER балансировок

/ калибровка HANTER балансировок

/ ремонт HANTER шиномонтажного станка

аврал буквально в самом разгаре и основная масса отбортовщиков уже подготовлены к работе,  это сезон отопительный где подключаем чайники, что бы попить кофе, чай, деятельно используем освещение, вытаскиваем обогревательные приборы которые почаще всего вставляем в розетку, если вы не взяли в толк о чем я, поведаю, все это выделяет просадку по вольтажу,  подстанция вводит вспомогательные ресурсы, для выравнивания напряжение в сети, мы разом выключаем все электро потребители которые были включены, выходит прыжок мощности, который в самый неуместный миг имеет возможность спалить  вашего балансировочного друга (точнее мозги,питания,управления ) плата довольно дорогая составляющая  станка, в не редких моментах  ее ремонтируют , в других случаях микросхему невозможно возобновить и приходится приобретать дорогостоящую зап часть,  всего возможно избежать поставив незатейливый стабилизатор.

Буквально возможно подвести выводы промахов и упущенных вероятностей для шиномонтажников которые лишь только раскрылись и для коих сезон как стартовал например и завершился, а всего сего не произошло бы в случае если были изготовленыобычные и необременительные багаж которые выручили бы сезон и принесли средств 1-ое это балансировочный станок которых на нашем рынке довольно большое количество и стоимость качество беседует сама за себя в случае если мы беседуем о китайцах которые трудятся один сквозь рас и покупатели каждый день пожалуются на балансировку колеса, а это для последующего шиномонтажа нехорошая репутация, все находится в зависимости от свойства балансировки вернее о ее калибровке, китайский станок в случае если на нем прокрутить 10 большущих колес 20-24 радиуса то калибровка сбивается и станок начинает дурно балансировать колеса и здесь идут возвраты, это в случае если станок был откалиброван впоследствии приобретенияи установки а в случае если нет то дисбаланс на 1 сторону доходит до 30г на железном диске собственно что значит на литом диске это уже 50-90г но как рассказывается с данным ещё возможно трудиться станок станет выказывать 0-0 все лечится калибровкой сего станка, в случае если вы уж приобрели эту балансировку то приобретайте железную заготовку и автономно любое утро калибруйте данный станок, все это ещё трудится а ныне побеседуем о ординарном стабилизаторе напряжения который стоит 1000р-3000р для чего он необходим 1-оепервое для чего он необходим это он сглаживает усилие которое сервируется из ведущей сети а все мы знаем собственно что усилие каждый день скачет ввысь или же низ или же случается завышено или же напротив просажено , все это воздействует на показания самого станка, 2-ое для чего он необходим это защищает ваш станок от скачков напряжения эти скачки имеют все шансы разрушить оплату оплата питания или же оплата управления стоит от 10000р- 76000р это отлично в случае если данная оплата есть в наличии, но случается нередко собственно что данной платы элементарно нет и это ведет к иным расходам и потерям,    Про балансировку мы побеседовали кто то прислушался кто то нет как рассказывается у всякого своя башка на плечах, В данный момент возможно побеседовать о шиномонтажном станке который трудился трудился а затем  взял и сломался (взорвался отжимной цилиндр , а все отчего вследствие того собственно что гайка которая завернута на штоке несколько отпущена для такого чтобы возможно было устроить колесо большей ширины, я согласен с что собственно что шток разламывается не незамедлительно а в процессе, собственно что случается когда мы отпускаем гайку и начинаем отбортовывать колеса большущий ширины случается выламывание метала и идут микротрещины которые в процессе возрастают а это приводит к обрыву наконечника штока с резьбой, формируется большущий удар по цилиндру который разрушает горшок, как правило подобный горшок не достаточно когда возможно возобновить , для тех кто трудится как раз например рекомендую купить вспомогательный отжимной цилиндр в сборе это даст для вас маленькую фору в сезон чтобы не упустить сам сезон, это касается и гарантийных станков, в случае если вы мыслите собственно что торговец со скоростью звука для вас его заменит вы заблуждаетесь, могу поведать образцовый беседа — Добродушный денек у меня сломался станок надобно безотлагательно чинить  вам ответ — свободных знатоков нет,  к для вас может приехать на отпечаток неделе всю неделю вы стоите и ожидаете мастера который подъедет. прибывает знаток и глядит собственно что у вас сломалось(составляет бумагу сообщает собственно что сломалось готовит фотки)и уезжает со текстами все станет отдано в отдел гарантии они воспримут заключение и для вас его озвучат 

Читайте также:  Обзор токарного станка тв-7: характеристики, особенности конструкции

сезон идет а вы все ожидаете гарантию

Источник: https://www.naominaservis.com/remont-shinomontazhnogo-oborudovani

Что нужно для успешной работы станции шиномонтажа?

С каждым годом число автовладельцев увеличивается. В 2006 году автотранспортными средствами были обеспечены 37% россиян, к 2010 году их число составило 43%.

Подобная тенденция вызывает повышение спроса на обслуживание автомобилей, в том числе на услуги шиномонтажных мастерских. Сезонная смена резины, замена покрышек, накачка шин, балансировка колес – все эти работы необходимы для безопасной и комфортной езды.

Таким образом шиномонтаж – это одно из наиболее прибыльных и популярных направлений в сфере автомобильного обслуживания. 

Узко специализированные фирмы предоставляют только услуги по шиномонтажу. Крупные автосервисы, предлагающие целый комплекс работ по кузовному ремонту, диагностике, покраске авто оборудуют шиномонтажный участок, чтобы расширить перечень предоставляемых услуг и привлечь новых клиентов.

Частные предприниматели открывают необычные предприятия, так называемый «шиномонтаж на колесах» (передвижная мастерская в фургоне). Какой бы из вариантов Вы не выбрали, стоит помнить, что конкуренция в этой сфере очень серьезная.

Удержаться на плаву фирмам помогают такие преимущества как экспресс-обслуживание, 24-часовой график работы, предоставление гарантии, скидки и т.д. Но самым главным аспектом успеха является качественно выполненные работы.

А это уже зависит не от предпринимательской хватки, а от квалификации специалистов и шиномонтажного оборудования, с которым они работают.

Замена шин и покрышек

Сезонные и экстренные работы в шиномонтажной мастерской: разбортирование колеса, накачивание камеры, замена шин. Для этого используют шиномонтажный стенд (его еще называют станок). Основными элементами являются поворотный стол и монтажная стойка. Управление осуществляется с помощью педалей (отжима покрышки, зажима кулачков, вращения стола).

Работает оборудование от электросети и пневматической линии, например, от компрессора. От пневмопривода питается монтажная головка, которая выполняет основные работы по сборке/разборке и ремонту колес. С помощью находящейся внизу лапки осуществляется перебортировка, то есть отжим шины от диска.

На поворотном столе закрепляется и зажимается кулачками уже разбортированное колесо, и осуществляется снятие шины с обода.

Шиномонтажные станки бывают двух видов:

  • Полуавтоматические – некоторые операции приходится выполнять вручную, например, отводить монтажную стойку, регулировать зазор между лапкой и краем обода.
  • Автоматические – выполняют все операции без участия человека. Как правило, такие шиномонтажные станки оборудуются так называемой системой «третья рука». Это опция, которая значительно упрощает монтаж и демонтаж низкопрофильных, широких и жестких шин, работу с резиной, имеющей дефекты, и колесами большого диаметра. Она помогает поддерживать колесо и заправляет лапку.

Естественно, эти виды различаются и по цене — полуавтоматика стоит дешевле. Дорогостоящие автоматические шиномонтажные стенды могут иметь несколько скоростей вращения стола, влагомаслоотделитель для воздушного канала, устройство взрывной подкачки для бескамерных шин.

Эти технические дополнения будут целесообразны для автосервиса с широким профилем работы, если приходится обслуживать различные автомобили: от малолитражек до внедорожников и небольших грузовиков.

Также при выборе нужно учитывать рекомендуемые показатели максимальной ширины (от 12 до 15 дюймов) и диаметра колеса (от 38 до 50 дюймов).

Балансировка колес

Смещение центра тяжести колеса относительно оси может повлечь за собой снижение срока службы таких деталей как ступичный подшипник, шаровые опоры, амортизационные стойки и др. Также это повышает вибрацию во время езды, что доставляет пассажирам дискомфорт. Но что самое страшное, это разрушает ходовую часть автомобиля и может повлечь за собой несчастный случай.

Поэтому спрос на услуги балансировки колес возникает не только в экстренной ситуации, когда водитель чувствует ухудшение управляемости машины после преодоления какого-либо препятствия на большой скорости или попадания в яму. Плановую балансировку проводят при сезонной смене резины, каждые 15 км пробега, а также перед поездкой на большие расстояния (свыше 2 тыс. км) и после нее.

Что же такое балансировка колес и зачем она нужна?

Колесо представляет собой разнородное изделие, состоящее из нескольких частей и материалов. При его вращении масса распределяется неравномерно. А исправляется это благодаря закреплению специальных грузов. Правильная балансировка колес – это в первую очередь безопасность на дороге. А значит, специалист шиномонтажной мастерской несет полную ответственность за качество выполненных работ.

Для выявления дисбаланса и контрольной проверки колеса с уже закрепленными грузиками используют балансировочный стенд. Его конструкция состоит из корпуса, приводного вала, на котором закрепляется колесо, защитного кожуха и дисплея. Оборудование подключается к электросети или к генератору с напряжением в 220 или 380 В (в зависимости от модели).

Совет профессионала. Чтобы добиться наиболее точных измерений, станок нужно установить на твердой бетонной поверхности и закрепить анкерными болтами. Расстояние от стены должно быть не менее 700 мм, также вблизи не должны находиться источники тепла и вибраций.

Общий принцип работы всех балансировочных станков заключается в следующем. Задается программа «Новое колесо». Перед тем, как закрепить колесо на валу, его необходимо очистить от грязи и удалить ранее установленные грузы. Иначе точных измерений сделать не удастся.

С помощью электронной линейки выполняется измерение диаметра колеса и вылета диска. Данные выводятся на дисплей. После этого вводится ширина колеса (значение берется из паспорта). Правильно заданные параметры являются залогом точного определения дисбаланса.

После этогоопускается кожух и нажимается кнопка «Пуск» — колесо начинает вращаться на валу. Тестовое время составляет обычно 5-8 секунд, за этот промежуток датчики фиксируют дисбаланс. После этого данные о выявленных отклонениях выводятся на дисплей.

Если баланс нарушен, на колесо устанавливаются грузы и делается контрольное измерение.

При выборе оборудования для балансировки важно учитывать не только диаметр колеса, но и его вес. Как правило, для каждой модели станка дается диапазон по этому параметру, например, 10 – 65 кг или 10 – 70 кг. Чем выше последний показатель, тем более крупные колеса можно обслуживать.

Ремонт камер и покрышек

Прокол колеса – одна из самых больших неприятностей, которая может случиться в дороге.

Если на старой резине и плохо сбалансированных колесах можно еще худо-бедно доехать до нужного места, то поврежденная шина полностью обездвижит машину. Хорошо, если у предусмотрительного водителя есть запаска.

Но отремонтировать повреждение все равно нужно, ведь не выбрасывать же колесо. Именно поэтому в такой ситуации автолюбитель обращается в шиномонтажную мастерскую.

Для ремонта сквозных повреждений шинных камер и покрышек используется вулканизатор. Он представляет собой станок с рабочим столом, на котором расположена нагревательная платформа, а сверху имеется прижим.

Благодаря небольшим габаритам, устройство можно закрепить на столе или верстаке. Перед началом работ на станке, место повреждения покрышки и заплатка зачищаются и обрабатываются специальным реагентом (катализатором).

После этого изделие кладут на нагретую платформу заплаткой вниз (чтобы резина не прилипла к плите, нужно посыпать ее тальком).

В покрышку закладывают мешок с песком, который повторяет контуры изделия – так удается достичь наиболее равномерного приклеивания заплатки по всей зоне ремонтируемой поверхности. Время вулканизации составляет 15 – 20 минут, а рабочая температура может достигать +150 °С.

Метод горячей вулканизации помогает вернуть резине ее эксплуатационные свойства и полную герметичность. А проверить качество выполненных работ можно с помощью специальной ванны. Резервуар заполняется жидкостью и в нее погружается камера. В некоторые емкости изделие погружается вручную, в некоторые – с помощью лифта, работающего от пневмопривода.

Важно знать при выборе! Для каждого вулканизатора имеется показатель максимально допустимого размера ремонта покрышки. Чем он больше, тем более сложные повреждения можно устранить.

Теперь Вы знаете, какое оборудование является неотъемлемой частью технического оснащения любой шиномонтажной мастерской.

С комплексом описанных в данной статье станков Вы сможете предоставлять наиболее востребованные услуги в сфере автомобильного обслуживания.

С перечнем такого оборудования Вы можете быть уверены, что Ваш бизнес не будет зависеть от сезонного спроса на замену резины. Чем шире спектр предоставляемых услуг, тем больше прибыли будет приносить предприятие.

Как сделать шиномонтаж прибыльным делом?

Как правило, шиномонтажная мастерская окупает себя за 3 – 4 месяца работы. А приносить прибыль она будет круглый год. Но есть то, что поможет получить наибольшую выгоду на старте.

Совет 1. Как известно, самое горячее время для работы шиномонтажа – это весна и осень, когда автовладельцы меняют резину с зимней на летнюю, и наоборот. Поэтому подготовиться к этому сезону нужно заранее, купив все необходимое техническое оснащение. Так Вам не придется отказывать клиентам по причине отсутствия оборудования, и мастерская заработает хорошую репутацию.

Совет 2. Если Вы открываете круглосуточный сервис вблизи дороги, лучше сделать большую яркую вывеску, которую будет видно издалека. Неизвестное название фирмы вряд ли привлечет проезжающих мимо водителей. А вот надпись «Шиномонтаж – круглосуточно» или «Шиномонтаж 24 часа» сыграет свою роль как нельзя лучше.

Совет 3. Клиент хочет быть уверен в качестве предоставляемых услуг. Если у Вас работают высококвалифицированные работники, то Вы смело можете давать гарантию на услуги.

Установите сроки для каждого вида выполняемых работ и прикрепляйте к чеку об оплате гарантийный талон.

Так удастся избежать конфликтов в случае возникновения проблем, и клиенты будут Вам доверять и обращаться снова и снова.

Пожалуй, на этом закончим. Другие идеи успешного бизнеса к Вам придут в процессе работы. А вот купить необходимое шиномонтажное оборудование можно в нашем интернет-магазине. Просто оформите заказ через сайт или по бесплатному телефону. Менеджер ответит на все интересующие Вас вопросы, расскажет о сроках доставки и вариантах оплаты товара.

Источник: https://www.garo.cc/articles/oborudovanie-dlja-shinomontazha/chto-nuzhno-dlja-uspeshnoj-raboty

Ссылка на основную публикацию